|Обратная связь
Формула успеха
Главная \ Статьи \ Формула успеха \ Найля Джарлыханова, директор компании Zharna consulting N.M.T.: «Самое важное в бизнесе – это внутреннее ощущение»
 

Найля Джарлыханова, директор компании Zharna consulting N.M.T.: «Самое важное в бизнесе – это внутреннее ощущение»


Директор компании Zharna consulting N.M.T., предоставляющей услуги сопровождения финансовой деятельности предприятий, Найля Джарлыханова, в личном общении раскрывается как удивительно духовный и разносторонне развитый человек.

Жанар Ордабекова

– Найля, когда и как Вы задумались о создании своей компании? Какие личностные качества, вера в какие ценности помогли Вам в том, чтобы сделать этот бизнес успешным?

    – С годами я начала понимать, что во всем есть свой смысл. И отнюдь не совпадение, не случайность, когда жизнь складывается именно так, а не иначе. С нами происходит то, что помогает развить заложенный при рождении потенциал, и в конечном итоге – понять свое истинное предназначение, роль в сообществе людей. В круговерти будней мы привыкли не думать об этом – просто исполняем привычные функции: утренний подъем, завтрак, детей – в школу, сами – на работу. Потом обед, опять работа, вечером надо проверить уроки, поужинать, посмотреть новости, может быть, почитать книгу. Далее сон, не всегда спокойный. И все заново!

    Мы живем «на автомате», запрограммированные тревогами о завтрашнем дне и заботами, как заработать на жизнь. В наших сердцах – переживания, страхи, сомнения. Это ли настоящая жизнь?! В таких условиях трудно реализовать свои истинные желания, воплотить свои мечты и увлечения в реальность, и, как бы высокопарно это ни звучало, творить добро.

    Возможно, в какой-то момент жизни у меня произошла переоценка ценностей, или, как я в шутку это называю, «перезагрузка». Так сложились обстоятельства, но основным двигателем моего личностного развития явилось желание, даже интерес, реализовать что-то свое. Создавая компанию, я даже не думала о прибыли, не осознавала насыщенность рынка консалтинговыми компаниями. Мною и вправду тогда овладело детское любопытство познать мир в других его проявлениях.

    Каждому дается столько, сколько он может осилить. С годами начинаешь осознавать силу простых правил жизни и бизнеса. То, что казалось невыполнимым лет пять назад, оказывается, подчиняется этим простым правилам и …достигается! Мне нравится наслаждаться этим просветлением, приходящим с опытом.

    – Почему именно консалтинговый бизнес?

    – В начале своей профессиональной деятельности каждый вчерашний студент, получивший диплом, наделен потрясающими амбициями – сделать карьеру, впитать всю информацию, знания и стать лидером. Таким же было и мое желание расти по карьерной лестнице. И по воле судьбы я попала в государственную структуру – налоговый орган, где получила бесценный профессиональный опыт, научилась этике государственного служащего, а главное – ответственности. Тогда я задалась вопросом: почему компании экономят на квалифицированных специалистах, бухгалтерах, налоговых консультантах? Ведь часто совершаются элементарные математические ошибки, имеет место непрофессионализм. Постепенно созревала идея создать компанию, предоставляющую консультационные услуги по налоговому и бухгалтерскому учету. Но воплощение свое она нашла спустя несколько лет. Пока же я наращивала свой багаж знаний в банковской сфере, в области внутреннего аудита, а также преподавала налогообложение в одном из местных вузов. Параллельно получала степень магистра по финансам и аудиту, оттачивала свой английский, ведь настраивалась выходить на уровень, соответствующий международным стандартам.

    – С какими трудностями Вы сталкивались, как их преодолевали? Какое позиционирование взяли за основу при продвижении компании?

    – Интересно, что на практике, чтобы открыть свой бизнес в области консалтинга, необходима, как минимум, клиентская база, а, как максимум, приличные инвестиции. Коллеги, с которыми я делилась своими планами уйти в самостоятельное плавание, удивлялись, как же открывать компанию без клиентской базы? Но мы сделали это! 14 февраля нам исполняется четыре года.

    Поскольку, как Вы уже знаете, я не верю в случайности, то, как само собой разумеющееся, восприняла тот факт, что мы начали получать заявки на консалтинговые услуги от иностранных компаний. Ведь именно так я изначально и хотела! Главное – принять решение, при этом имея чистые помыслы, доброе сердце, добросовестно исполняя свою работу, а жизнь сделает все остальное за вас. Человеку свыше дается по его заслугам. Однако, конечно же, есть свои трудности, рабочие моменты, которые надо преодолевать. Я такой же человек, как и все, со своими переживаниями и неуверенностью. Возникали и по сей день возникают вопросы, как же устоять на плаву, сохранить доброе имя компании, имидж. Для себя я поняла – не надо бояться, нужно выбрать правильный курс и двигаться, пусть маленькими шажочками, но твердо. Труд, труд и еще раз труд – это да! Но надо еще и отдыхать, ведь идеи, ваша собственная муза, приходят в состоянии полной релаксации. 

    Уверена, что любой бизнес основан на взаимопонимании, доверии и человеческих отношениях. Следующей составной идет профессионализм, иначе любой клиент спустя время обнаружит некомпетентность и расторгнет все договоренности. Точно так же на голом профессионализме далеко не уедешь.

    Сегодня мы – далеко не безызвестная компания на рынке консалтинговых услуг, входим в Европейскую бизнес-ассоциацию Казахстана (EUROBAK), являемся участниками многих деловых мероприятий и форумов, ведем экспертные колонки в специализированных бухгалтерских изданиях, где разъясняем налогоплательщикам особенности налогового законодательства.

– Как Вы выстраиваете взаимоотношения с клиентами? Как привлекаете их и удерживаете?

    – Мы работаем на рынке консалтинговых услуг с иностранными банками, с компаниями, осуществляющими свою деятельность в агросекторе, в продажах нефтяного оборудования. В нашей сфере информация о добросовестной консалтинговой компании передается от клиента к клиенту, из уст в уста. Так нарабатывается клиентская база. Как говорится, step by step.

    Принципы нашей работы – это, прежде всего, конфиденциальность, а также двойной контроль и диверсификация труда. То есть один сотрудник обрабатывает первичную документацию, вносит ее в базу, второй консолидирует и анализирует информацию, а третий выполняет функцию double check. Думаю, формула успеха в нашем бизнесе – это качество, своевременность и хорошие партнерские отношения. И конечно же, для любого клиента основополагающим является конфиденциальность.

    – Найля, какова Ваша позиция в вопросах подбора и мотивации персонала?

    – Персонал в консалтинге – это очень важно, так как вся работа с клиентами, в буквальном смысле, держится на профессионалах. Каждый работник для меня имеет свою ценность, свою значимость, у нас складываются партнерские отношения, поскольку я всегда предоставляю человеку возможность действовать инициативно.

    Многие владельцы бизнеса в подборе персонала сталкиваются с дилеммой: либо нанять квалифицированного специалиста, требующего высокую оплату за свой труд (при этом его компетентность определяется отнюдь не сразу), либо нанять практиканта и с «нуля» обучить его всем навыкам, необходимым компании. Мне больше нравится второй вариант. Молодежь сейчас очень грамотная, все схватывает на лету. Как показывает моя практика, в течение года такие сотрудники становятся отличными специалистами. Некоторые из моих бывших студентов работают в «большой четверке» аудиторских компаний, в иностранных банках, где мы встречаемся по работе. Мне приятно, что эти ребята так быстро стали профессионалами.

    В выборе персонала мне помогает мой опыт в качестве преподавателя по налогообложению. Я сразу вижу способности человека, его навыки, усидчивость, аналитическое мышление. Также обращаю внимание не только на резюме, а стараюсь рассмотреть человеческие качества. Был случай, когда при всем багаже знаний, человек, пришедший на собеседование, улыбнулся, и я увидела в этой улыбке такую искренность, теплоту, эмоции, которые невозможно подделать. Сегодня этот сотрудник занят у меня на большом и очень ответственном участке работы, и это свидетельствует о том, что мое внутреннее ощущение меня не подвело.

    – Что помогает Вам эффективно управлять компанией?

    – Первое по списку – это стремление к самообладанию. Не могу сказать, что все получается в идеале, но я стараюсь. Очень помогает йога. Различные асаны, банхи и другие упражнения и стойки в процессе занятий дают возможность расслабиться, учат терпению и концентрации энергии внутри себя. Очень трудно научиться не разбрасывать энергию попусту, расслабить мозг, отпустить ситуацию. Заставляла себя полностью погрузиться в йогу и ни о чем не думать. Не сразу, но стало получаться. Очень нравится практика тибетского дыхания, когда, медитируя, ведешь счет от обратного, сконцентрировавшись только на счете. И здесь мой мозг опять отвлекался и сбивался со счета, приходилось возвращаться и заново отсчитывать до нуля. 

    Наша работа с цифрами часто бывает рутинной, когда речь идет, например, о перепроверке данных финансовых результатов по методу двойного контроля. Эффект йоги обнаруживается в том, что теперь удается полностью сконцентрироваться на финансовом анализе. Это облегчает и ускоряет работу. В выходные дни теперь также легко переключаюсь с работы на отдых. Отлично помогает времяпровождение с моими детьми. Я полностью погружаюсь в их игры, от души. Моя мама как-то заметила: «Ты ничем от ребенка не отличаешься!». Но это же здорово!

    Далее в списке эффективного управления бизнесом следует финансовая литература авторов с новым взглядом. Например, книга Rich Dad’s Guide to Financial Freedom by Robert Kiyosaki полностью сломала во мне все стереотипы по финансам и экономике, которым нас учили в вузе. А я очень люблю нестандартные вещи, выходящие за рамки общепринятого. Благодаря Кийосаки поняла, что я полнейший perfectionist, который привык делать все сам, доверяя только себе. Так же нельзя! Для менеджера компании это неприемлемо, иначе не будет развития бизнеса. Меня тогда в полном смысле осенило, и я потихоньку стала делегировать полномочия, стала свободнее управлять финансовыми потоками.

    Следующее из того, что способствует эффективности, – это этика делового общения. По моему мнению, в профессиональной сфере нельзя руководствоваться своими эмоциями. Надо выдерживать деловой этикет, и, самое главное, не переходить на личности. Это же общее дело, все должны получать удовольствие от работы плюс материальное удовлетворение. Я стараюсь создать благоприятную рабочую атмосферу, войти в положение каждого сотрудника, если необходимо.

    Не буду скрывать, что негативные эмоции накапливаются, а выплеснуть их очень хочется. Советую заняться вокалом и спеть все это от души. Или хотя бы пойти в караоке. А вдруг (да я просто уверена!) – у вас обнаружатся таланты к пению. Испытано на себе. Я занялась вокалом, и теперь получаю от этого огромное удовольствие.

    - Удачи Вам, Найля! Процветания Вашей компании!



    «Все говорят, что я пошла характером в свою любимую ажеку, мамину маму. Ее зовут Гульбану Омарбаева. Я выросла на ее рассказах о довоенной и послевоенной жизни. Эти истории вызывали у меня сострадание к людям того времени. Моя аже воспитывалась в детском доме города Каскелен Карасайского района. Ее родители стали жертвами массовых репрессий, брата определили в другой детский дом, аташка с ажешкой пересекли границу со своим большим хозяйством, но, к сожалению, ниточка связи с ними оборвалась. Она так и не дождалась своих родных, осталась круглой сиротой…
    В военные годы подростком работала на алматинской швейной фабрике. После войны продолжила учебу в школе, закончила аграрный институт в Алма-Ате, поехала на освоение целины. Потом работала в ботаническом саду в Баканасе, теперь она у нас заслуженный ветеран труда. Сейчас я благодарю Бога за то, что мои дети, ее правнуки, также как и я, могут слушать ее удивительные рассказы, получая таким образом бесценное воспитание».



«Почему компания называется Zharna? Это сочетание моего имени и фамилии, что особенно очевидно при взгляде на логотип компании. Кроме того, «жарна» переводится с казахского как «вклад». Поэтому мне не пришлось долго ломать голову над названием компании. Сам же логотип ассоциируется с шаныраком, который является одним из основных символов в системе ценностей нашего народа. Для компании эта символика имеет смысл продолжения и процветания бизнеса».
 
Текст: Жамиля Абенова 23 февраля 2012 Количество просмотров: 2301 Рейтинг читателей:

На эту тему



«Что? Где? Когда?» Возрождение интеллектуальной элиты Казахстана

Культовый российский проект «Что? Где? Когда?» этой осенью официально зашел в Казахстан. 10 октября в Ballroom отеля The Ritz Carlton Almaty состоялась первая Игра казахстанской версии популярного шоу. 2 ноября там же прошла вторая Игра, ведущим которой стал знаменитый Александр Друзь. Третья Игра во главе с Ровшаном Аскеровым состоялась 21 ноября в отеле Royal Tulip Almaty и вновь собрала вместе интеллектуалов города. В чем секрет успеха проекта в нашей стране? Об этом мы беседуем с владельцами лицензии «Что? Где? Когда?» в Алматы Анной Савельевой и Александром Телитченко.


Любовь Погорелова: Аудит – залог успешной работы бизнеса

Один из лучших специалистов на рынке аудиторских услуг в Казахстане Любовь Погорелова известна своим прямым характером и непримиримым отношением к тому, что мешает профессиональной работе и цивилизованному развитию рынка. Для нее возможность быть собой очень важна. Компания Погореловой B2B Kazakhstan имеет безупречную репутацию на рынке. Но какова ситуация на самом рынке? Об этом Любовь Погорелова говорит, как всегда, откровенно.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: