|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Авиакомпания SCAT: 20 лет работы для вас
 

Авиакомпания SCAT: 20 лет работы для вас


С чего начинаются великие истории? У каждой из них свой путь, со своими трудностями и победами, и сегодня вы узнаете одну из них.

История авиакомпании SCAT началась 2 июля 1997 года, когда в городе Шымкенте собралась группа пилотов, авиатехников и людей, преданных авиации и любящих небо. Их страсть к полетам и желание помочь стране в создании надежной транспортной инфраструктуры, а также вера в успех помогли создать авиакомпанию SCAT.

Изначально компания состояла из 17 сотрудников. Первый полет был совершен в 1998 году на воздушном судне Ан-24 по авиа­маршруту Алматы – Кызылорда – Алматы. В авиапарке имелся всего один самолет, но небольшие ресурсы не смогли уменьшить энтузиазма основателей компании. Сегодня, через 20 лет, SCAT является второй по величине авиакомпанией Казахстана!

Это уже не юность компании – это самый расцвет сил, энергии, позволяющей осуществлять смелые и необычные проекты, предлагая новые интересные сервисы и маршруты, работая на благо пассажиров.

С чего начинается авиация? С самолетов? Пилотов? Бортпроводников? Технических служб или служб сервиса? Пожалуй, сложно ответить на этот вопрос однозначно, так же как невозможно сказать, чья работа важнее. В этой отрасли каждый аспект важен, каждая служба незаменима, выполняет свою функцию, приводя своей работой в действие огромный механизм пассажирских авиаперевозок.

Лучшая инженерная служба СНГ


Инженерная служба авиакомпании SCAT за несколько лет совершила большой и качественный скачок. Технические специалисты авиакомпании освоили несколько типов западной авиатехники (CRJ-200, Boeing 737, 757 и 767), а также ремонт авиакомпонентов. Было открыто несколько линейных станций в аэропортах РК. Создана эффективная структура инженерной авиационной службы, причем специалисты прошли обучение и необходимые тренинги. Огромная заслуга в этом директора инженерной службы Дмитрия Денисова, а также менеджера по качеству Сергея Малаховского.

На Международной выставке технического обслуживания и ремонта авиационной техники России и СНГ инженерная служба авиакомпании SCAT стала лучшей.

Такая выставка и конференция по одному из важных направлений деятельности отрасли гражданской авиации – это единственное мероприятие на постсоветском пространстве, целиком посвященное актуальным вопросам реструктуризации системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Ее участниками являются представители многих авиакомпаний, предприятий технического обслуживания и ремонта и поставщиков запчастей, органов госрегулирования, предприятий авиапрома, финансовых и инвестиционных кругов, страховых и лизинговых компаний. Главная задача – рассмотреть, спрогнозировать и определить, каким наиболее эффективным образом воздушный транспорт мог бы принять необходимые изменения с наибольшей для себя выгодой.

Популярность выставки технического обслуживания и ремонта авиационной техники в России и СНГ растет из года в год.

После окончания первого дня работы конференции и выставки проводится ежегодная церемония вручения профессиональной премии в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Она была учреждена в 2008 году совместно с российским журналом «Авиатранспортное обозрение». На этой церемонии авиакомпания SCAT была отмечена в номинации «Лучшая инженерно-авиационная служба авиакомпании».

Для самой компании участие в выставке – это возможность не только продемонстрировать свои успехи, но и дополнительно пообщаться с коллегами и поделиться производственным опытом. Такое живое общение позволяет четче обозначить существующие проблемы и найти оптимальные пути их решения. В авиакомпании отмечают, что такая высокая оценка работы не позволяет расслабляться и останавливаться на достигнутом, а заставляет держать планку.
 

Колесный цех


Шасси – это та часть самолета, которая испытывает колоссальные нагрузки в момент посадки. Изнашивание колес наступает довольно быстро, если учесть интенсивность полетов.

Работа лайнеров должна быть бесперебойной, а главное – безопасной. По этим причинам руководством авиакомпании было принято решение о создании собственного колесного цеха.

Работы начались еще в 2009 году и велись почти пять лет. Много времени ушло на подготовку проектно-сметной документации, многочисленные согласования, обучение персонала, закупку современного оборудования, обустройство производственных площадей и прочее. Словом, на все то, что составляет работу профессио­нального специализированного подразделения.

1 августа 2014 года в авиакомпании SCAT открылся собственный колесный цех. На сегодняшний день в цехе осуществляют перебортовку воздушных судов. Колеса снимают с борта, перемещают в цех, разбирают, моют, а затем разобранный диск проходит тщательную процедуру дефектоскопии. Специалистам важно убедиться, что в диске нет трещин или каких-либо других дефектов.

Затем начинается сборка диска: ставится новая шина, смазываются подшипники, собирается колесо, и после этого на него выписывается сертификат. В среднем на перебортовку одного колеса уходит 3 дня. Эту работу выполняют 8 высококвалифицированных специалистов во главе с Фаррухом Емутбаевым.

Пока колесный цех авиакомпании SCAT имеет право перебортовывать шины только для авиалайнеров, имеющих казахстанскую регистрацию, и это не только свои самолеты, но и борта других авиакомпаний. Главным условием является наличие у самолета казахстанской регистрации.

С первых же дней работы колесный цех оправдал все возлагавшиеся на него надежды и показал, что обладает еще и хорошим потенциалом для дальнейшего развития. Речь идет о возможности обслуживать колеса воздушных судов с зарубежной регистрацией, а также о капитальном ремонте колес. Работа по достижению этих целей ведется постоянно.
 

Единственный авиационный учебный центр в Казахстане


SCAT является единственной авиакомпанией в Казахстане, на базе которой осуществляет свою деятельность Авиационный учебный центр гражданской авиации. Центр сертифицирован, соответствует требованиям, установленным Комитетом гражданской авиации РК, а также стандартами и рекомендуемой практикой ICAO (Международная организация гражданской авиации).



Область действия сертификата включает в себя 56 программ, в том числе:

первоначальную подготовку по 25 программам;
переподготовку по 8 программам;
поддержание профессионального уровня по 29 программам.

Для обеспечения высокого качества образовательного процесса учебный центр располагает штатным и привлеченным инструкторско-преподавательским персоналом, учебными аудиториями, оснащенными наглядными пособиями, аудиовизуальными средствами, учебно-методической документацией, а также техническими средствами обучения.

На базе центра есть уникальное учебное оборудование, позволяющее отработать практические навыки, это:

– Тренажер для отработки процедур аварийной эвакуации из воздушных судов Boeing 737/757/767, ЯК-42.
– Тренажер для отработки действий по пожаротушению и задымлению.
– Тренажер/учебное пособие Boeing 727 для проведения практических занятий по аварийно-спасательной подготовке кабинных и летных экипажей и отработки практических навыков по оказанию неотложной медицинской помощи на борту воздушного судна.
– Манекен-симулятор взрослого человека для отработки навыков проведения сердечно-легочной реанимации.

Помимо этого авиационный центр компании дает возможность использовать комплексные авиационные тренажеры в зарубежных учебных центрах.

Учебный центр сотрудничает с Московским авиационным институтом (МАИ), Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиа­ции (СПбГУга), Mayflower College (Великобритания). Здесь также действует центр ТЕА, тестирующий на владение английским языком по шкале ICAO.

Центр постоянно расширяет сферу своей деятельности за счет разработки новых программ обу­чения, на сегодняшний день показатели подготовки авиаспециалистов увеличились в 24 раза в сравнении с показателями, которые существовали в начале работы центра.

Первые во всем


Бортпроводник, наверное, одна из самых романтичных профессий. Многие молодые люди мечтают об этой профессии, и, к счастью, сегодня благодаря учебному центру авиакомпании у них есть возможность попасть в ряды кабинного экипажа при наличии специального образования и физической подготовки.

За 20 лет существования авиакомпании штат бортпроводников, состоявший всего из нескольких человек, разросся до коллектива из 210 высококвалифицированных сотрудников.

На базе службы бортпроводников авиакомпании SCAT собрана команда из молодых и перспективных сотрудников, прошедших две сертификации IOSA и получивших право проводить тренинги в партнерстве с тренинг-департаментом. Это молодые, но уже профессиональные и нацеленные на высокий результат ребята, проводящие обучение по первоначальной подготовке бортпроводников, вводу в строй, переучиванию с одного типа воздушного судна на другой и с подтверждением квалификации по утвержденным программам.

Инструкторы-экзаменаторы, служащие в рядах бортпроводников авиакомпании SCAT, имеют право проверки инструкторов и бортпроводников других авиакомпаний и обладают сертификатами, одобренными Министерством по инвестициям и развитию РК, а также имеют сертификаты на право преподавания в Финляндии. В этом году данной группой было успешно подтверждено право на преподавание в Baltic Aviation Academy (BAA).

Общий уровень подготовки всего штата бортпроводников значительно вырос и постоянно повышается за счет проведения регулярных тренингов. За пять лет штат службы бортпроводников вырос на 120%. Это произошло во многом благодаря не только условиям, которые создает компания для своих сотрудников, и даже не в силу привлекательности профессии. Просто профессиональный и дружелюбный коллектив готов делиться своим опытом и знаниями. Четверо представителей руководящего состава службы бортпроводников заслуженно награждены медалями «Құрметті авиатор» – высшей наградой в сфере авиации Казахстана. Один из бортпроводников награжден орденом «За доблестный труд», врученным лично президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым.

В компании также существует такое понятие, как преемственность поколений, и это несмотря на то, что ей всего 20 лет. Существуют свои династии, к примеру в службе бортпроводников работают поколения Колчановых, Чиж, Лукашовых, Набиевых, Шапаревых, Чепуркиных, Чекановых, Чернышовых, Мубараковых, Кучеровых и Радзиховских.

Бортпроводники владеют казахским, русским и английским языками, также есть те, кто знает корейский, китайский, турецкий и арабский языки.

Чего достигли за 20 лет и что впереди?


Парк воздушных судов авиакомпании SCAT состоит из 18 самолетов типа Boeing 737, 757,767 и Bombardier CRJ 200В. Из этих лайнеров 13 находятся в собственности компании и имеют казахстанскую регистрацию, причем один из бортов – Boeing-737 – появился во флоте авиакомпании совсем недавно.

Два года назад авиакомпания успешно прошла международную сертификацию безопасности IOSA, а спустя год в очередной раз так же успешно подтвердила ее. Маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 70 направлений, 25 из которых – международные. Авиакомпания SCAT является лидером по числу внутренних маршрутов, ею объединены все областные центры Казахстана. Штат летного состава авиакомпании состоит из 140 высококвалифицированных пилотов, и эта цифра растет в соответствии с программой расширения штата сотрудников, расписания полетов и парка воздушных судов.

Для удобства пассажиров введен в работу сайт с функциями покупки и бронирования билетов, а также онлайн-регистрации на рейс. В работу введен профессиональный центр поддержки клиентов, работающий круглосуточно. Также разработана большая маршрутная сеть в страны СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Она и дальше будет успешно развиваться. Авиакомпания будет рада предложить своим пассажирам рейсы и в США, и в страны Евросоюза.

SCAT с большим уважением относится к ветеранам ВОВ и Афганской войны, давая им возможность бесплатного перелета, а также предоставляя 50%-ю скидку на перелет для сопровождающего лица. Для самых маленьких пассажиров организовываются всевозможные развлекательные программы, предоставляются скидки и даже бесплатные билеты при путешествии всей семьей.
 
Текст: 12 сентября 2017 Количество просмотров: 371 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: