|Обратная связь


Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ А. Б. Трехерн Поллок: Надежность полетов – наш приоритет
 

А. Б. Трехерн Поллок: Надежность полетов – наш приоритет


Недавно авиакомпания QAZAQ AIR сообщила об успешном завершении обучения первых казахстанских пилотов для своих воздушных судов Bombardier Q400 NextGen. Это, несомненно, важный шаг в развитии авиакомпании. Об этом и многом другом мы побеседовали с председателем правления QAZAQ AIR Александром Блэром Трехерн Поллоком.

– Мистер Поллок, первые казахстанские пилоты авиакомпании уже приступили к работе. Разрешите поздравить вас с этим замечательным событием! Скажите, обучение местных кадров было запланированным решением?


– Уже на этапе создания авиакомпании мы знали, что обязательно будем набирать и обучать местных пилотов, ведь QAZAQ AIR – казахстанская авиакомпания и мы находимся в Казахстане. Но поскольку мы располагали новым для Казахстана типом воздушных судов Bombardier Q400 NextGen, то квалифицированных местных кадров, которые умели бы управлять этими самолетами, на рынке попросту не было. Поэтому поначалу мы, естественно, привлекли к работе иностранных пилотов.

Уже осенью 2015 года нами был начат отбор опытных казахстанских пилотов, которые до этого летали на воздушных судах другого типа. В 2016 году они были отправлены на переобучение в ведущие международные летные учебные центры Европы.

– Как проходил этот процесс?


– В нашей компании, которая еще молода (QAZAQ AIR всего два года), существует несколько приоритетов, которым мы неукоснительно следуем. И самый первый – это безопасность. Мы работаем в соответствии со всеми международными стандартами безо­пасности полетов. Поэтому к подготовке пилотов мы отнеслись очень серьезно.

Пилоты переобучались в европейских центрах, одобренных для новых типов авиалайнеров компанией Bombardier. Один из них находится в Великобритании, другой – в Стокгольме. Центры очень востребованные, загруженные, к тому же они предъявляют высокие требования к кандидатам. Мы послали на обучение 16 летчиков. Некоторые из них будут возвращаться в эти центры на переподготовку каждый год, чтобы пополнить свои знания, повысить квалификацию.

Таким образом, сегодня 15 казахстанских летчиков прошли курсы переквалификации и получили допуск на осуществление полетов в должности вторых пилотов авиакомпании QAZAQ AIR. Еще один пилот стал первым казахстанским командиром воздушного судна Bombardier Q400 NextGen. Однако процесс их подготовки не закончился – пилоты будут регулярно повышать квалификацию во время работы в нашей авиакомпании.

Стоит отметить, что все казахстанцы, которых мы отправили на обучение, были опытными пилотами: имели налет не менее тысячи часов, а также лицензии на коммерческие полеты. Поэтому у нас не было необходимости начинать тренировку пилотов с самого начала. Ведь для профессионалов было бы достаточно две недели переподготовки – совершения полетов на симуляторах. Однако некоторые из этих пилотов летали на авиалайнерах малого типа, другие – на крупных судах, но старого типа. Их надо было обучить управлению самолетами Bombardier Q400 NextGen. Ведь мы, повторюсь, должны соблюдать международные стандарты регулирования. Поэтому было принято решение отправить их на полноценное обучение, после прохождения которого мы были бы уверены в их квалификации на сто процентов.

– Скажите, что будет с иностранными пилотами QAZAQ AIR? Приведет ли замена «экспатов» местными кадрами к экономии бюджета авиакомпании?


– Обученные нами казахстанцы до этого летали под патронажем иностранных пилотов. Теперь они уже могут самостоятельно совершать полеты. В штате QAZAQ AIR до сих пор служат 20 иностранных пилотов, для того чтобы сохранить баланс, но постепенно они будут возвращаться домой, к своим семьям.

Да, содержание иностранных пилотов обходится авиакомпании дорого. Когда вы вызываете из-за границы высококвалифицированных специалистов, которые приезжают, оставляя свои семьи, то зарплату им надо платить в том размере, к которому они привыкли, причем в иностранной валюте. Кроме того, им необходимо обеспечить проживание. Безусловно, замена иностранных пилотов местными уменьшит расходы авиакомпании. Думаю, нет смысла погружаться в эту дискуссию – иностранные пилоты лучше или местные, ведь мы все равно уже полностью закончили обучение первых казахстанских пилотов. Теперь QAZAQ AIR располагает штатом хорошо обу­ченных и высококвалифицированных пилотов, чем мы очень гордимся.

– Авиапарк QAZAQ AIR до сих пор составляет всего три самолета. Планируете ли вы наращивать количество воздушных судов?


– Трех самолетов достаточно, чтобы начать работу авиакомпании. Но сейчас мы испытываем острую потребность в увеличении количества самолетов до пяти. Также нам нужно увеличить частоту полетов на наших направлениях. А это повлечет за собой необходимость увеличения количества экипажей. Для нас очень важно повысить эффективность наших полетов.

Надо сказать, что планы иметь пять самолетов были у нас с момента начала работы, и мы еще идем к этому. По правде говоря, экономический кризис в Казахстане не обошел нас стороной, мы ощущаем его влияние. Наш акционер АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» проявляет сейчас разумную осторожность в расходовании средств. Мы благодарны акционеру за то, что он одобрил инвестиции в обучение казахстанских пилотов. Следующим шагом будет приобретение двух самолетов. Таким образом, парк авиакомпании составит пять воздушных судов. Этот проект утвержден, и мы ожидаем приобретения еще двух лайнеров уже в следующем году.

– Как вы работаете над повышением надежности полетов и улучшением обслуживания пассажиров?


– Уже сегодня QAZAQ AIR смогла достичь высокого показателя своевременности осуществления полетов. Это означает, что 90% рейсов авиакомпании вылетают и прибывают в допустимые ±15 минут от назначенного времени. И я полагаю, что это самый высокий показатель в Центральной Азии. К тому же мы хотим отметить, что полеты выполняются в соответствии с самыми высокими требованиями безо­пасности. Кроме того, в парке нашей авиакомпании новые самолеты, а они, как известно, более надежны.

Что касается сервиса, здесь надо отметить, что QAZAQ AIR дает хорошие цены на полеты для казахстанцев. Это очень важный фактор, ведь люди во всех странах любят летать по низким ценам. Поэтому продажи у нас идут успешно. Этим летом мы предоставили нашим клиентам возможность выбора места в салоне, и уже более трех тысяч пассажиров воспользовались этой услугой. В наших дальнейших планах – развивать дополнительные сервисы.

Также в течение последнего года мы активно развивали маршрутную сеть на западе республики – из Атырау в Уральск, Актау и Актобе, теперь по этим направлениям выполняется по пять рейсов в неделю. В мае 2017 года мы начали осуществлять регулярные рейсы по направлению Алматы – Тараз, в августе соединили Астану с Костанаем и медной столицей республики – Жезказганом. Вместе с тем мы увеличиваем частоту действующих направлений. Так в период Expo 2017 авиакомпания увеличила количество рейсов из столичного аэропорта почти в три раза по сравнению с прошлым годом. Особо хотелось бы отметить, что спустя всего два года с начала деятельности нашей авиакомпании мы осуществили международный рейс. Так, 7 июля 2017 года авиалайнер QAZAQ AIR чартерным рейсом отправился к озеру Иссык-Куль в соседнем Кыргызстане. В ближайшем будущем мы планируем начать полеты в города России и Центральной Азии, которые граничат с Казахстаном. Но об этом можно будет говорить только после приобретения двух новых самолетов.

– Большое спасибо за беседу. Успехов!

 
Текст: Текст: Жамиля Абенова 13 сентября 2017 Количество просмотров: 269 Рейтинг читателей:

На эту тему



Bosch демонстрирует рост в СНГ

Оборот Группы Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг, в странах Содружества Независимых Государств (СНГ), Украине и Грузии в 2016 финансовом году составил 1,2 млрд евро. «Регион остается стратегически важным для бизнеса Bosch, и мы уверены в долгосрочных перспективах этого рынка», – сказал Уве Рашке (Uwe Raschke), член правления Robert Bosch GmbH, выступая на годовой пресс-конференции в Москве.


Авиакомпания SCAT: 20 лет работы для вас

С чего начинаются великие истории? У каждой из них свой путь, со своими трудностями и победами, и сегодня вы узнаете одну из них.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: