|Обратная связь


Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Семь основных ошибок при запуске сайта
 

Семь основных ошибок при запуске сайта


Какие типичные ошибки совершают предприниматели при создании сайтов и как их избежать?

Рассмотрим реальную историю. Компания, занимающаяся производством штор и жалюзи более 20 лет, продает свою продукцию через сеть фирменных магазинов, сарафанное радио и посредников. Уровень продаж вполне устраивал владельцев компании. Особенно радовали продажи через посредников, так как не нужно искать клиентов, не надо тратиться на доставку продукции и т. д. В общем, все шло хорошо. Но однажды случилось вот что.

Компания обратила внимание, что один из посредников стал подозрительно часто и много покупать у нее штор и жалюзи. А ведь если покупает, значит продает. А если продает, значит зарабатывает. Да еще как! Этот посредник продавал продукцию в 1,5–2 раза дороже покупной цены! «Вот это бизнес! Мы тоже так хотим!» – подумали владельцы.

И вот у них зародилась идея: «Зачем посредники? Будем продавать сами! Кто мешает нам создать свой сайт и начать зарабатывать кучу денег? Сайт может создать наш системный администратор, он справится». И закипела работа. Спустя месяц был запущен сайт.

Вот только никто ничего на нем не покупал. И не то что продажи оказались ниже ожидаемых – их не было вообще! Это был полный провал.

Данная история во многом очень типична и очень ярко иллюстрирует отношение «опытных коммерсантов» к интернет-продажам.

Мы в веб-студии Optimizator, общаясь и работая с самыми разными заказчиками, пришли к выводу, что добиваться успеха в онлайн-продажах мешают семь довольно распространенных ошибок.

Давайте рассмотрим их.

Ошибка 1.
Войти на рынок интернет-продаж – легко!


Многие предприниматели до сих пор полагают, что начать продавать в интернете проще простого. Особенно это относится к «серьезным коммерсантам», у которых имеется крупный офлайн-бизнес. Посидев пару часов в интернете, они узнают, что нужно создать «продающий» сайт и тогда клиенты пойдут сами по себе. Но эти «серьезные коммерсанты» не учитывают, что разработка сайта – это лишь первый шаг на пути к продажам в интернете. Нужно четко понимать, что разработать сайт – это одно, привлечь туда людей – другое, сделать так, чтобы эти люди покупали, – третье, сделать так, чтобы они возвращались и совершали повторные покупки, – четвертое.

Ошибка 2.
Специалисты не нужны – сами разберемся


Довольно частая картина. Иногда удивляешься, когда в компаниях развитием сайта занимается помощник руководителя или даже, например, офис-менеджер. Маркетолога, как правило, нет совсем: либо такой сотрудник не по карману, либо не видят смысла в его работе. «В интернете же полно обучающих видео и книг, мы научимся и все сделаем сами», – думают они. В конечном итоге такие компании тратят много времени и усилий, а полученный результат оставляет желать лучшего или же вовсе отсутствует.

Ошибка 3.
Специалисты нужны, но только подешевле


Поняв, что нужно привлекать специалистов, предприниматели начинают экономить. Если нужен маркетолог, то «лучше взять более или менее опытного и недорогого, главное, чтобы он имел профильное образование, думал нестандартно и понимал, чего мы хотим», думают они. Но какой будет толк от маркетолога, который лишь понимает, чего хочет владелец бизнеса? Он должен понимать, чего хотят потенциальные клиенты и что сейчас «работает» в интернете, а что – нет. И самое главное – важен его опыт и результаты, достигнутые им в процессе деятельности.

В случае с разработчиками сайтов многие предприниматели думают так: «У меня есть видение, каким должен быть мой сайт. И мне нужно просто найти хорошего и недорогого исполнителя, который все сделает, как я хочу». Но правда заключается в том, что у очень малого процента предпринимателей есть четкое и, самое главное, правильное видение того, каким должен быть их будущий сайт.

По статистике, лишь до 5% заказчиков приходят к исполнителям с готовыми техзаданиями и пониманием того, чего они в действительности хотят. О чем это говорит?

Предпринимателям нужны исполнители, которые не просто готовы сделать все так, как того пожелает клиент. Нужны те, кто умеет направлять клиента, давать «рабочие» решения и доводить до результата.

Ошибка 4.
Нужно выделяться и делать не как все


У предпринимателей, которые посетили пару мастер-классов на тему интернет-продвижения или прошли отдельный курс, например по продвижению бренда в социальных сетях, зачастую каша в голове из-за неполноты картины. Они хотят применять полученные отрывками знания и привнести что-то свое – новаторское. Почему-то вдруг всем очень захотелось делать не как все.

Свежий взгляд – это, конечно, замечательно. Но есть одно но. В данной отрасли уже сложились свои стандарты и свои правила – они облегчают жизнь пользователям сайтов. К примеру, им не нужно долго думать и гадать, где указана контактная информация. Все уже привыкли, где она должна находиться. Хотя часто сталкиваешься с «суперкреативными» сайтами, где нужно потратить секунд 30, чтобы найти нужную информацию. Нарушение типовых сценариев и бездумное экспериментирование ведет только к низким показателям продаж на сайте.

Прошло время ярких, кричащих и креативных сайтов. Сейчас «работают» в первую очередь понятные, ненагруженные, удобные сайты. Ключ, как говорится, в простоте.

Ошибка 5.
Сайт – это тот же магазин, только в интернете


Предположим, что вы владелец какого-нибудь популярного магазина в офлайне. Настолько популярного, что много людей ищут его в интернете – и не находят. Чтобы решить проблему, вам нужно лишь создать сайт, в котором будет содержаться вся необходимая для ваших клиентов информация.

Казалось бы, все просто. Но нет. Потому что добиться успеха в интернете вы сможете лишь тогда, когда начнете считать сайт отдельным магазином с новыми клиентами и другими сценариями потребления.

Если в вашем офлайновом магазине люди задерживаются по 3–5 минут, то на сайте это время может составлять 1–2 минуты. И за это время нужно их познакомить с вашим брендом, ассортиментом, акциями. Думаю, что вы уловили мысль: нужен совершенно иной подход.

Ошибка 6.
На сайте есть продажи – значит, все хорошо!


Не буду спорить, если на сайте есть продажи – это здорово. Однако для интернет-продаж куда важнее повторные покупки и так называемые циклы жизни клиентов. Когда вам приходится все время тратить деньги на привлечение посетителей, это неправильно.
Как известно, если у вас кто-то что-то купил один раз – это не бизнес. Бизнес – если у вас покупают постоянно.

Задача повторных покупок решается за счет различных инструментов, например таких, как накопление бонусов за совершенные покупки с возможностью потратить их во время следующих покупок на сайте.

Ошибка 7.
Я все правильно сделал, и теперь можно расслабиться


Предположим, что сайт запущен, у него много посетителей и на нем часто и много покупают, причем нередко совершаются повторные покупки. В этот момент предпринимателям кажется, что дело в шляпе и можно выдохнуть и расслабиться. Но расслабляться нельзя!

Конечно, беспечность может создать вам неприятности на любом рынке. Но все-таки офлайн-бизнес обладает некой инерцией. К примеру, если люди привыкли покупать продукты в магазине или супермаркете рядом с домом, то им сложно отказаться от сформированных привычек и переключиться на что-то другое.

В интернете переключиться намного легче – любой сайт «рядом» с вами, а технологии в наши дни совершенствуются с невероятной скоростью.

Если у вас сегодня есть бизнес в онлайне, то не факт, что он будет у вас завтра. Пока у вас все хорошо и вы расслаблены, ваш все еще отстающий конкурент придумывает способы повысить конверсию сайта на несколько процентов – и в скором времени вы уже в роли отстающего. Если, конечно, не придумаете что-нибудь в ответ.

www.optimizator.kz
 
Текст: 13 сентября 2017 Количество просмотров: 1537 Рейтинг читателей:

На эту тему



Конкурентная разведка с помощью социальных сетей

Рыночная экономика характеризуется высокой степенью неопределенности, что приводит к неравным условиям для компаний в бизнес-среде.


Практическое лидерство: еще раз об ошибках

В прошлом номере мы начали разговор об ошибках лидера, которые ослабляют его влияние на подчиненных. Я рассказал о пяти из них. Вот еще пять, о которых руководители должны знать, чтобы исключить их из своего стиля управления.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: