|Обратная связь


Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Пять фатальных ошибок лидера
 

Пять фатальных ошибок лидера


Когда вы берете на себя руководство компанией или проектом, то становитесь лидером. Давайте разберем, какими качествами должен обладать человек, занимающий такую позицию. Какие ошибки ослабляют влияние лидера?

Лидерство – это способность человека оказывать позитивное влияние на группу, мотивируя ее и приводя работу к определенному результату. Многие путают понятие лидерства с личной эффективностью, умением себя организовать, мотивировать. Эти способности очень важны, но в действительности являются лишь частью лидерства.

Ошибка в понимании сути не единственная, которую допускают некоторые руководители. Сегодня мы разберем еще пять типичных «грабель», на которые не следует наступать лидеру.

Ошибка № 1.
Неспособность выстраивать коммуникации


Самый недооцененный компонент лидерства – это общение, или связи. Что, по-вашему, ценнее: связи или деньги? Думаю, все со мной согласятся, что возможность зарабатывать снова и снова, используя налаженные профессиональные связи, то есть коммуникации, гораздо предпочтительнее полученных лишь единожды, пусть даже больших, денег.

 «Коммуникация» происходит от латинского communicatio – «сообщение», «передача» и от communicare – «делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать». Это процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам. Люди часто ошибаются, думая, что, купив телефон, компьютер и т. п., они уже выстроили коммуникации. Нет! Они лишь обзавелись средствами коммуникации. Электронные девайсы можно сравнить с дорогой, предназначенной для движения. Но если она не эксплуатируется, то бессмысленна, так как не служит своей цели «связывать и передавать». Продолжая сравнение с дорогами, приведу интересный пример того, как разумно выстроенная система коммуникаций способна привести к интенсивному развитию.

Американский президент Дуайт Эйзенхауэр вошел в историю страны как автор одного из самых успешных долгосрочных инвестиционных проектов в истории США XX века. Считается, что из Великой депрессии эта страна вышла после Второй мировой войны, то есть в конце 40-х годов. На самом же деле это произошло гораздо позже. И ключевую роль в поступательном экономическом развитии сыграла федеральная система скоростных магистралей, которой и сегодня дают самые высокие оценки.

Их строительство началось в 1956 и было завершено к 1973 году. При этом конечные расходы были впятеро больше первоначальной оценки. Однако экономический эффект проекта оказался фантастически выше затрат. Новые автотрассы снизили транспортные издержки товаропроизводителей до 17%. Были созданы сотни тысяч новых рабочих мест. А самое главное, эта новая дорожная система создала в раздробленной прежде Америке сплоченный общий национальный рынок.

Итак, настоящий лидер умеет выстраивать связи и поддерживать общение, правильно оценивая значимость и роль тех или иных коммуникаций, то есть создавать качественные «дороги» в правильном месте и поддерживать их в рабочем состоянии – так, чтобы по ним постоянно шел нужный ему трафик.

Ошибка № 2.
Попытка лидера понравиться всем


Это распространенная ошибка молодых лидеров, не осознающих, что их основные задачи лежат в совершенно другой плоскости. Главное для настоящего лидера – добиться поставленной цели, и все его усилия должны быть направлены на это.

Иногда для достижения группой положительного результата он принимает непопулярные решения. Честно могу сказать, бывают рабочие моменты, связанные с повышенной требовательностью, когда руководитель и сам-то себе не нравится. Для лидера понравиться – это бонус, который он получает после того, как достиг определенного результата вместе с группой. Лидера в плане восприятия его командой можно сравнить со спортивным тренером: в процессе тренировок он раздражает, но когда на соревнованиях ты занимаешь призовое место, то, конечно, тренер уже нравится.

Ошибка № 3.
Увлечение идеей fast


Что такое fast? В переводе с английского языка это означает «быстро». Можно применить термин fast к таким понятиям, как еда – fastfood, а также fast-деньги, fast-любовь, fast-успех и т. п. Сейчас общество заражено идеей все получать быстро, не напрягаясь.

Казалось бы, что в этом плохого? Но проблема как раз в том, что идея fast – убийственна. Лидер, зараженный такой идеей, не сможет правильно работать с приоритетами и будет допускать ошибки в планировании: как только возникнет возможность получить что-то быстро, он направит всю свою работу на это. Для достижения больших целей нужно быть готовым продолжительное время концентрироваться на них, усердно работать самому и на это же мотивировать группу. Для такой работы идея fast губительна: она расслабляет и размывает приоритеты. А самое главное, формирует вокруг лидера группу, с которой очень трудно работать на «длинные» цели: люди, привыкшие к краткосрочному успеху, не достигая его, покидают команду.

Ошибка № 4.
Недостаточное внимание к развитию навыков, важных для лидера


Один из важнейших навыков, который необходимо постоянно совершенствовать, – это мастерство публичных выступлений. Умение общаться с группой, доносить свою точку зрения, держать группу заряженной на достижение цели напрямую зависит от ораторских навыков лидера. Мы уже говорили выше о значимости понятия «коммуникация». Ее основой является речь, то есть качество коммуникаций зависит от качества выступления лидера, от того, насколько грамотно и доходчиво он говорит, насколько убедителен, как ведет словесную полемику в случае конфронтации или сопротивления группы каким-то задачам.

Сниженное качество коммуникации разрушает понимание между лидером и группой, не позволяет лидеру в полной мере раскрыть свой потенциал. Поэтому руководитель должен постоянно тренировать свои навыки публичных выступлений, причем просить коллег и специалистов помочь ему в этом.

Ошибка № 5.
Лидер должен уметь работать со всеми


На самом деле это миф. Я считаю, что лидер должен уметь работать с сильными, хотя это очень непросто. В окружении сильных людей, с одной стороны, ему всегда сложнее идентифицировать себя в роли лидера, но, с другой стороны, он сам становится еще более сильным, его энергия возрастает. В команде слабых лидеру реализовать себя, конечно, проще, но работать с такой командой тяжело, потому что эти люди не будут его соратниками.

Я также знаю лидеров, которые, считая, что должны работать со всеми, взваливают на себя груз взаимодействия с людьми абсолютно бесполезными. Эти сотрудники могут быть чрезвычайно талантливыми, компетентными, но неспособными работать в группе. Соответственно, когда такие люди появляются в команде, они разрушают группу изнутри, создавая в ней плохой эмоциональный фон.

Бывает и так, что руководитель тащит откровенно слабых сотрудников, потому что видит в них большой потенциал, и пытается взращивать их. Но время идет, результата нет, потенциал не раскрывается, и возникает серьезная проблема, потому что слабый сотрудник забирает внимание и ресурсы лидера, которые могут быть распределены эффективнее.

Лидер должен фильтровать группу, оставляя рядом тех, кто действительно хочет идти вместе с ним к цели и работать в группе. С другими же нужно расставаться быстро. Как сказала Фаина Раневская: «Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать».
 
Текст: 13 сентября 2017 Количество просмотров: 268 Рейтинг читателей:

На эту тему



Семь основных ошибок при запуске сайта

Какие типичные ошибки совершают предприниматели при создании сайтов и как их избежать?


Новые горизонты для школьников

Как заинтересовать детей наукой? Для этого необходимо дать им возможность экспериментировать, исследуя научные концепции в увлекательной форме.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: