|Обратная связь


Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Новые горизонты для школьников
 

Новые горизонты для школьников


Как заинтересовать детей наукой? Для этого необходимо дать им возможность экспериментировать, исследуя научные концепции в увлекательной форме.

Именно с этой целью Национальное агентство по технологическому развитию (НАТР) совместно с Британским советом проводит конкурс инновационных проектов среди школьников при поддержке компании «Шеврон». В рамках конкурса школьникам предлагается придумать свой научный проект и интересно рассказать о нем аудитории.

В 2016 году в конкурсе приняли участие 116 школьников со всего Казахстана, из которых профессиональное жюри выбрало три команды победителей из Алматы, Астаны и Караганды. Первое место занял Тимур Рыспеков, второе – Ольга Шутилина и Элина Смагулова, третье – Молдир Шынгыс и Альбина Абдоссова. Их проекты были посвящены экологии, фармацевтике и образованию. Ильяс Ормбассаров из г. Семей стал обладателем специального приза, учрежденного компанией «Шеврон», в номинации «Зеленая энергия».

Главным же призом, который выиграли все школьники, была учебно-ознакомительная поездка в Лондон, Великобритания. В рамках поездки ребята и их родители посетили учебные заведения, обсерваторию, культурные достопримечательности и британские музеи, чтобы из первых рук узнать о достижениях британской науки. Одним из самых запоминающихся моментов поездки стало посещение выставки роботов, на которой были представлены достижения мировой робототехники.

Помимо осмотра достопримечательностей у участников поездки была возможность встретиться со своими британскими сверстниками, изучающими науку, и преподавателями ведущих британских учебных заведений, имеющих обширный опыт в сфере проведения научных исследований, – Cranford College и Royal Holloway, University of London.

Поездка повлияла на всех участников, у них родилось множество новых идей. Так, например, Альбине Абдоссовой было интересно узнать о британской системе образования, и она выразила надежду, что постепенно такой же формат обучения будет вводиться и в казахстанских школах. Ильяс Ормбассаров поделился, что после поездки к нему пришла идея добавить к своему существующему проекту по зеленой энергетике, где он представлял гидро- и электростанции, солнечные батареи и ветряную станцию, еще и паровую станцию, над чем сейчас он работает со своим научным руководителем. Ольга Шутилина поведала, что ей очень понравились опыты в лаборатории на уроках физики. Молдир Шынгыс после поездки начала новый проект по исследованию стволовых клеток и заболеваний нервной системы, а именно болезней Альцгеймера, Паркинсона и др.

Финальным пунктом поездки стало посещение обсерватории, созданной в 1675 году для решения научно-исследовательских задач. Школьники посетили планетарий, а также расширили свои знания об изобретении средств измерения точного времени и увидели, где располагается нулевой меридиан по Гринвичу. Помимо научных познаний школьникам также удалось ознакомиться с богатой культурой и историей Великобритании.

Ляйла Нуртазанова, мама Ильяса Ормбассарова, сопровождавшая сына в поездке, поблагодарила организаторов конкурса: «Самое главное, вы даете шанс детям из простых школ, обычных городов и районов, укрепляете веру в себя, даете незаменимый опыт, заряд энергии, мотивацию идти к цели, поднимаете самооценку ребенка. Спасибо за то, что помогаете воплотить мечты детей в жизнь!»

Из поездки победители конкурса инновационных проектов вернулись с яркими и незабываемыми впечатлениями и множеством полезных знаний. Помимо этого они открыли для себя перспективы как для дальнейшего саморазвития, так и для учебы и будущей карьеры.
 
Текст: 13 сентября 2017 Количество просмотров: 1466 Рейтинг читателей:

На эту тему



Конкурентная разведка с помощью социальных сетей

Рыночная экономика характеризуется высокой степенью неопределенности, что приводит к неравным условиям для компаний в бизнес-среде.


Практическое лидерство: еще раз об ошибках

В прошлом номере мы начали разговор об ошибках лидера, которые ослабляют его влияние на подчиненных. Я рассказал о пяти из них. Вот еще пять, о которых руководители должны знать, чтобы исключить их из своего стиля управления.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: