|Обратная связь


Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Новые горизонты для школьников
 

Новые горизонты для школьников


Как заинтересовать детей наукой? Для этого необходимо дать им возможность экспериментировать, исследуя научные концепции в увлекательной форме.

Именно с этой целью Национальное агентство по технологическому развитию (НАТР) совместно с Британским советом проводит конкурс инновационных проектов среди школьников при поддержке компании «Шеврон». В рамках конкурса школьникам предлагается придумать свой научный проект и интересно рассказать о нем аудитории.

В 2016 году в конкурсе приняли участие 116 школьников со всего Казахстана, из которых профессиональное жюри выбрало три команды победителей из Алматы, Астаны и Караганды. Первое место занял Тимур Рыспеков, второе – Ольга Шутилина и Элина Смагулова, третье – Молдир Шынгыс и Альбина Абдоссова. Их проекты были посвящены экологии, фармацевтике и образованию. Ильяс Ормбассаров из г. Семей стал обладателем специального приза, учрежденного компанией «Шеврон», в номинации «Зеленая энергия».

Главным же призом, который выиграли все школьники, была учебно-ознакомительная поездка в Лондон, Великобритания. В рамках поездки ребята и их родители посетили учебные заведения, обсерваторию, культурные достопримечательности и британские музеи, чтобы из первых рук узнать о достижениях британской науки. Одним из самых запоминающихся моментов поездки стало посещение выставки роботов, на которой были представлены достижения мировой робототехники.

Помимо осмотра достопримечательностей у участников поездки была возможность встретиться со своими британскими сверстниками, изучающими науку, и преподавателями ведущих британских учебных заведений, имеющих обширный опыт в сфере проведения научных исследований, – Cranford College и Royal Holloway, University of London.

Поездка повлияла на всех участников, у них родилось множество новых идей. Так, например, Альбине Абдоссовой было интересно узнать о британской системе образования, и она выразила надежду, что постепенно такой же формат обучения будет вводиться и в казахстанских школах. Ильяс Ормбассаров поделился, что после поездки к нему пришла идея добавить к своему существующему проекту по зеленой энергетике, где он представлял гидро- и электростанции, солнечные батареи и ветряную станцию, еще и паровую станцию, над чем сейчас он работает со своим научным руководителем. Ольга Шутилина поведала, что ей очень понравились опыты в лаборатории на уроках физики. Молдир Шынгыс после поездки начала новый проект по исследованию стволовых клеток и заболеваний нервной системы, а именно болезней Альцгеймера, Паркинсона и др.

Финальным пунктом поездки стало посещение обсерватории, созданной в 1675 году для решения научно-исследовательских задач. Школьники посетили планетарий, а также расширили свои знания об изобретении средств измерения точного времени и увидели, где располагается нулевой меридиан по Гринвичу. Помимо научных познаний школьникам также удалось ознакомиться с богатой культурой и историей Великобритании.

Ляйла Нуртазанова, мама Ильяса Ормбассарова, сопровождавшая сына в поездке, поблагодарила организаторов конкурса: «Самое главное, вы даете шанс детям из простых школ, обычных городов и районов, укрепляете веру в себя, даете незаменимый опыт, заряд энергии, мотивацию идти к цели, поднимаете самооценку ребенка. Спасибо за то, что помогаете воплотить мечты детей в жизнь!»

Из поездки победители конкурса инновационных проектов вернулись с яркими и незабываемыми впечатлениями и множеством полезных знаний. Помимо этого они открыли для себя перспективы как для дальнейшего саморазвития, так и для учебы и будущей карьеры.
 
Текст: 13 сентября 2017 Количество просмотров: 242 Рейтинг читателей:

На эту тему



Семь основных ошибок при запуске сайта

Какие типичные ошибки совершают предприниматели при создании сайтов и как их избежать?


Пять фатальных ошибок лидера

Когда вы берете на себя руководство компанией или проектом, то становитесь лидером. Давайте разберем, какими качествами должен обладать человек, занимающий такую позицию. Какие ошибки ослабляют влияние лидера?

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: