|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Развитие социального предпринимательства в Казахстане
 

Развитие социального предпринимательства в Казахстане


Летом этого года British Council Kazakhstan (Британский Совет) провел опрос о состоянии социального предпринимательства в республике. Опрос проводился в рамках проекта «I-SEED: Социальное предпринимательство и образование», реализуемого Британским Советом совместно с компанией «Шеврон».

Результаты опроса показали, что основной проблемой социального предпринимательства в Казахстане респонденты считают нехватку информации по данной теме и низкую осведомленность общественности о концепции социального предпринимательства.

В опросе приняли участие более 200 человек, большинство из них – социальные предприниматели, сотрудники организаций, поддерживающих социальное предпринимательство, а также активисты, которые интересуются этим направлением бизнеса. Более трети респондентов (37%) составили люди в возрасте от 26 до 35 лет. Возрастные группы 18–25 и 36–45 лет были представлены примерно одинаково – 25 и 24% соответственно. Люди старше 45 лет составили 14% респондентов.

Большинство респондентов (70%) сошлись на том, что наиболее точное определение социального предпринимательства состоит в следующем: «Социальное предпринимательство – это вид бизнеса, где нужно мыслить, как предприниматель, и просчитывать потенциальные риски и возможности, и все расходы и прибыль необходимо оценивать с точки зрения этики и решения той социальной задачи, которую вы для себя выбрали». В то же время 69% респондентов считают, что социальное предпринимательство – это очень сложная концепция, у которой не может быть одного определения.

На вопрос о том, что необходимо на данный момент для развития социального предпринимательства в Казахстане, самыми распространенными вариантами ответов были:

1. Повышение осведомленности о социальном предпринимательстве (58%).
2. Соответствующая законодательная база (55%).
3. Учебные курсы и тренинги по социальному предпринимательству (51%).
4. Финансирование со стороны государства (40%).
5. Создание единого информационного ресурса о социальном предпринимательстве в Казахстане (40%).

Самыми актуальными направлениями для социальных предприятий в Казахстане участники опроса назвали следующие:

1. Создание рабочих мест для уязвимых слоев населения (78%).
2. Защита окружающей среды (54%).
3. Образовательные услуги (54%).
4. Услуги в области здравоохранения (45%).

В своих рекомендациях по дальнейшему развитию социального предпринимательства в Казахстане респонденты отметили необходимость повышать общую гражданскую культуру общества и прививать социальную ответственность школьникам и молодежи; распространять истории успехов социальных предпринимателей Казахстана, создавших устойчивый бизнес; более широко освещать вопросы и проблемы социального предпринимательства в СМИ.

«В Великобритании социальное предпринимательство является одним из самых быстрорастущих секторов экономики: социальные предприятия дают работу более чем миллиону человек, их вклад в экономику страны составляет почти 20 млрд фунтов в год», – отметил заместитель директора Британского Совета Роуэн Кеннеди.
 
Текст: 10 ноября 2017 Количество просмотров: 328 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: