|Обратная связь
Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Практическое лидерство: еще раз об ошибках
 

Практическое лидерство: еще раз об ошибках


В прошлом номере мы начали разговор об ошибках лидера, которые ослабляют его влияние на подчиненных. Я рассказал о пяти из них. Вот еще пять, о которых руководители должны знать, чтобы исключить их из своего стиля управления.

Ошибка № 6.
Лидерство в режиме «иногда»


Качества лидера проявляются на длинной дистанции. Я имею в виду, что работа руководителя компании – это ежедневный труд, его собственный и команды, для достижения поставленной цели. Нельзя сегодня быть лидером, прикладывать усилия, руководить коллективом, а на следующей неделе «сменить курс», сказав: «Я хочу временно отойти от дел, потому что устал за все отвечать». «Крест» лидера – быть им всегда: в офисе, на вечеринке, в отпуске, наедине с собой. Комплект лидерства состоит не только из «быть лидером», но и из «действовать как лидер», «достигать соответствующих результатов», а это всегда требует большой устойчивости выбранного курса. Причем это касается не только личного курса, но и всей команды.

Для лидера очень важна устойчивость на пути к цели. Иногда на первый взгляд лидер может показаться нехаризматичным, но его способность продолжительное время удерживать внимание на цели и вести к ней группу, регулярно достигая промежуточных результатов, делает его очень влиятельным. И это привлечет в его команду гораздо больше людей, чем лихая погоня за быстрыми деньгами «харизматичного» лидера.

Ошибка № 7.
Мне можно


Это одна из наиболее губительных ошибок. Личная эффективность лидера всегда будет оказывать влияние на то, как его будет воспринимать группа. В этом решающую роль играют его пунктуальность, хорошее здоровье, опрятность, хорошие манеры и т. п. И эти качества необходимо постоянно поддерживать на должном уровне. Ибо вы даже не представляете себе, насколько группа чутка к каким-то слабостям лидера. Поясню: группа всегда перенимает образ действий или поведение лидера, его стиль общения, манеры. Можно сказать, что группа «зеркалит» его. Поведение руководителя в стиле «мне можно», когда он недостаточно сконцентрирован на работе, недисциплинирован, убийственно, так как разлагает группу, снижает мотивацию и ухудшает общий результат.

Ошибка № 8.
Застревание в прошлых победах


Одна из великолепнейших, фееричных ошибок лидера – «поймать звезду» с формулировкой «У меня уже был успех». Тот факт, что он когда-то добился успеха, заработал свой миллион, у него были светлые идеи и т. п., позволяет, как он считает, сегодня расслабиться, оправдывает его бездеятельность, нежелание брать на себя новую ответственность. Такое застревание в прошлых победах лишает лидера потенциала. Единственное, для чего стоит обращаться к своим прошлым достижениям, – это восполнить ресурс уверенности в самом себе и в своей успешности: «У меня получилось это тогда, значит, я могу найти способ достичь успеха сегодня».

К сожалению, есть лидеры, которые перегорели, так как застряли в победах прошлого и им этих успехов хватает. Примечательно, что эта ошибка свойственна также и сотрудникам. Взгляните вокруг себя, на членов своей группы: кто из них бездействует? У кого нет энергии? Кто не хочет брать ответственность сегодня, используя в качестве оправдания прошлые успехи? Гарантирую, что найдете в своем окружении несколько таких человек.

Ошибка № 9.
Игра в конкуренцию


Примечательно, что слово «конкуренция» произошло от латинского concurrere – «сталкиваться». Конкуренция в мире животных – это зачастую столкновение в буквальном смысле слова: посмотрите на двух баранов, разбегающихся и бьющихся головами друг о друга. В итоге кто-то отступает, кто-то побеждает. В отличие от них в мире людей конкуренция не всегда обязательная и конструктивная вещь, часто это сводится к удовлетворению каких-то нереализованных амбиций. Там, где есть соперничество, есть поражение, но никто не хочет быть причастным к поражениям. Людей объединяют общие победы. Поэтому задача лидера – создавать взаимодействие между сотрудниками, клиентами, партнерами, выстраивать отношения, ведущие к достижению целей.

Я знаю примеры, когда целые отрасли объединяются вместе и проводят различные форумы, семинары, конференции. Договариваться о соревнованиях по каким-то показателям, о ценообразовании в регионе, обмениваться опытом, вести открытую, честную игру – вот это, в отличие от игры в конкуренцию, достойно и это под стать действительно большим лидерам.

Ошибка № 10.
Ничего личного, просто бизнес


Часто можно встретить лидеров, для которых главным приоритетом в работе являются деньги. Такому подходу даже учат в некоторых бизнес-школах. На мой взгляд, это очень непрочная концепция, и сейчас мы разберемся почему. Группа, которая стоит за любым лидером, всегда в той или иной степени отражает его идеалы – как мы уже говорили, «зеркалит» его. Если лидер формирует команду людей, для которых, как говорится, не существует ничего личного, только бизнес, а деньги – это главная мотивация, то он должен быть готов к тому, что любой из его команды может уйти, если получит более выгодное финансовое предложение. Такое же правило работает и в отношении партнеров. Чтобы конструкция отношений как внутри группы, так и группы с партнерами не была хрупкой, в ее основе должны лежать другие ценности, серьезнее, чем просто деньги.
 
Текст: 10 ноября 2017 Количество просмотров: 350 Рейтинг читателей:

На эту тему



Три базовых способа эффективной мотивации

В этой статье я попробую ответить на следующие вопросы: какой процент от продаж платить менеджерам и при этом не переплачивать? куда отправлять лучших сейлзов по пятницам? как настроить команду работать на результат?


Конкурентная разведка с помощью социальных сетей

Рыночная экономика характеризуется высокой степенью неопределенности, что приводит к неравным условиям для компаний в бизнес-среде.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: