|Обратная связь


Стиль жизни
Главная \ Статьи \ Стиль жизни \ История израильской франшизы в Казахстане
 

История израильской франшизы в Казахстане


По моему глубокому убеждению, к мысли о «клонировании» себя приходит каждый человек, беззаветно влюбленный в свое дело.

И стория моей франшизы EFU (English Friendly University) по преподаванию английского языка достаточно проста и естественна. Ведь что такое франшиза? Некое ноу-хау, которое у тебя есть и которым ты готов поделиться за определенное вознаграждение.

При этом ты также готов и счастлив возглавить длинную цепочку своих последователей, прикрепив себе на спину плакат с интригующей и призывной надписью: «FOLLOW ME!» Более того, этот смельчак, создатель франшизы, должен быть готов повести за собой по взлетной дорожке аэродрома вначале маленькие самолетики, а далее превратить их в сверхмощные лайнеры, в моем случае – образовательные. Не удержусь от еще одного авиационного сравнения: из капитанов легкомоторных самолетиков нужно выпестовать асов своего дела.

ОК, а сейчас я расскажу вам, как пришла к мысли о детской франшизе. Много лет в моих частных образовательных учреждениях как в России, так и в Израиле английский преподавался всем: детям, взрослым с совершенно разным уровнем знания языка, студентам, желающим сдать экзамены. Затем пришло озарение, что лучше будет сосредоточиться на каком-то одном направлении. И мы выбрали детей, причем только до 12 лет. Почему такая дискриминация? Да потому, что после 12 лет иностранный язык воспринимается уже намного труднее. Подтверждением тому является наш опыт работы, а также мнения других лингвистов. До тех, кто старше 12, английский язык можно донести лишь методичным натаскиванием на определенные структуры языка, что не приносит радости ни одной из сторон данного процесса.

Следующая мысль, что посетила меня на пути превращения во франчайзера, была: «Поеду в Казахстан!» Но почему именно в Казахстан? Живу уже почти 20 лет в благополучном Израиле, репатриировалась туда из России. Причин несколько. Бизнес-гуру посоветовал. Друзья позвали. Приехала, посмотрела и… восхитилась прежде всего казахстанскими детьми, такими открытыми и тянущимися к английскому. А потом пришло осознание: весь мой методический и педагогический багаж будет острее востребован в Казахстане, чем в Израиле.

Пройдя все необходимые точки, я вдруг поняла, что привезла на казахстанскую образовательную трассу «мерседес», который мне приходится продавать по цене «фиата». Я также поняла, что наша израильско-американская программа преподавания – это тот паровоз, который в состоянии вывезти Казахстан по уровню владения английским с 53-го места на более престижные позиции. И еще в вашей стране понимают важность изучения английского языка как в жизни общества в целом, так и в деле становления каждого молодого человека. Большое значение этому придает и ваш президент Н. А. Назарбаев.

Как-то, знакомясь с работой и достижениями очень известной на постсоветском образовательном рынке компании, я обратила внимание, что прирост числа новых франшиз у нее составил по одной в первые два года. И у нас также есть уже один партнер, а год еще не закончился!

И где? Первая франшиза открылась в небольшом городке Шу, и все потому, что на мое страстное желание начать вхождение на ваш рынок с малых городов, нашелся, вернее нашлась, суперпредприниматель, подвижница с уже существующим детским центром. Она начала с 15 детей в конце января, а уже в мае у нас была почти сотня студентов.

В нашей франшизе есть три составляющие: непосредственно «Детский международный университет», который помогает детям осваивать, но НЕ изучать английский язык, «Школа юных писателей» (на английском языке) и «Летний лагерь полного погружения в английский язык». Таким образом, предусмотрена круглогодичная занятость студентов. И дети действительно пишут книги на английском языке, и одна из них уже издана в США. Готовится второй подобный проект с израильскими и казахстанскими участниками. Есть идея открывать офисы нашего детского университета не на пустом месте, а присоединять их к уже действующим.

Нам очень повезло с партнером. Интересная женщина воплощает свою мечту в жизнь – дать детям «другой» английский, более современный, который они осваивают сейчас для своей успешной жизни завтра. Вместе мы рождаем суперидеи, которые подтверждают: мы знаем, что нужно современным детям, как сделать так, чтобы ребенок начал читать и разговаривать на английском уже на втором-третьем уроке.

Самое же главное в том, что мы делаем, – это радость в глазах ребенка, пришедшего на урок, отсутствие страха сделать ошибку, свобода и раскованность на занятиях. Мы помогаем избавиться от «экзаменофобии», помогаем справляться с волнением на тестах, помогаем научиться свободно выражать свои мысли на чужом языке.

И все это делают ваши учителя, обу­ченные по нашей методике! Мы уверены: учить казахстанских детей на раннем этапе должен казахстанский учитель, имеющий такую же ментальность, как и его маленькие ученики, а не так называемый носитель языка, которому трудно или вообще невозможно понять, почему дети в Алматы не могут правильно произнести «Thank you».

Я верю, что наша франшиза будет все более востребована. Ведь в ее основе – любовь и доверие к детям.
 
Текст: 14 ноября 2017 Количество просмотров: 262 Рейтинг читателей:

На эту тему



Бездымное будущее «зеленой» экономики

В этом году на традиционном Евразийском форуме KAZENERGY, который прошел в Казахстане уже в одиннадцатый раз, дискуссии развернулись не только вокруг будущего мировой энергетики, но и вокруг «зеленой» экономики в целом.


Домик у моря: 5 аргументов «за»

Казахстанцы все чаще рассматривают рынок недвижимости Испании как новую инвестиционную возможность.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: