|Обратная связь
Формула успеха
Главная \ Статьи \ Формула успеха \ «Что? Где? Когда?» Возрождение интеллектуальной элиты Казахстана
 

«Что? Где? Когда?» Возрождение интеллектуальной элиты Казахстана


Культовый российский проект «Что? Где? Когда?» этой осенью официально зашел в Казахстан. 10 октября в Ballroom отеля The Ritz Carlton Almaty состоялась первая Игра казахстанской версии популярного шоу. 2 ноября там же прошла вторая Игра, ведущим которой стал знаменитый Александр Друзь. Третья Игра во главе с Ровшаном Аскеровым состоялась 21 ноября в отеле Royal Tulip Almaty и вновь собрала вместе интеллектуалов города. В чем секрет успеха проекта в нашей стране? Об этом мы беседуем с владельцами лицензии «Что? Где? Когда?» в Алматы Анной Савельевой и Александром Телитченко.

Фото: Ирина ПАУЭЛЛ. Интерьер: отель Royal Tulip Almaty

– Анна, три первые Игры прошли с большим успехом, а значит, оказались востребованы обществом. Как появилась идея завести в Казахстан этот проект?


Анна: – После долгих и сложных переговоров, что было обу­словлено серьезностью бренда, нам удалось выкупить официальную лицензию на проведение Игр «Что? Где? Когда?» в Алматы. Мы изначально поставили перед собой задачу создать на основе этого проекта настоящий Элитарный Интеллектуальный Клуб в нашей стране.

Дело в том, что необходимость создания сообщества интеллектуалов в Казахстане назрела давно. На протяжении долгого времени в нашей стране в принципе не было никаких мероприятий, которые способствовали бы раскрытию и развитию умственного потенциала людей. Потом спонтанно возникли локальные игры по типу «вопрос-ответ», которые собирали небольшое количество участников и были слабыми аналогами Игры «Что? Где? Когда?». Они существуют и по сей день, нацелены на средний сегмент и носят скорее развлекательный характер.

В то же время в Казахстане в целом и в Алматы в частности существует определенный круг обеспеченных людей, успешных в бизнесе и политике, которые стремятся к новым знаниям. Ниша интеллектуальных развлечений для этой аудитории пустовала. Именно для них и была создана VIP-лига Клуба.

– Поскольку речь идет о лицензии, то понятно, что суть Игры и антураж максимально соответствуют российскому проекту. Чем же отличается казахстанская версия?


Анна:
– Разумеется, общего много. Это и зеркальный стол с волчком, и 13-й сектор, и счет игры до 6 очков, и главный приз сезона – «Хрустальная сова», которая является олицетворением бренда «Что? Где? Когда?» и будет вручена в случае победы одной из команд в конце года.

Во всех Играх VIP-лиги принимают участие и будут присутствовать в дальнейшем московские знатоки. Так, 10 октября в качестве Экспертов от Московского Клуба за Игрой наблюдали Алесь Мухин и Елена Потанина. На вторую Игру помимо Александра Друзя приехали Максим Поташев, Александр Рубин, Балаш Касумов, Владимир Антохин. Кроме того, вновь посетила Игру Елена Потанина. Третью Игру вел Ровшан Аскеров, а две участницы его команды – Ирина Семенова и Алена Блинова – выступили в качестве Экспертов Клуба.

Российские знатоки выразили искреннюю заинтересованность в развитии казахстанского Элитарного Интеллектуального Клуба «Что? Где? Когда?». После первых трех Игр мы, как организаторы, получили от них высочайшую оценку. В разных составах знатоки будут приезжать на наши Игры в качестве специальных гостей и ведущих, а также выступать в роли Экспертов Клуба. Это делается для того, чтобы сохранить традиции Клуба «Что? Где? Когда?», а также обеспечить помощь командам, поддержку и справедливое судейство. Кроме того, мы хотим сохранить в VIP-лиге ту атмосферу элитарности, закрытости, а также некоего интеллектуального напряжения, которая присутствует в играх Московского Клуба.

Что же касается различий, то, как вы знаете, в Москве проходит съемка телевизионной версии Игры, что предполагает небольшое число приглашенных гостей и ограниченное количество звездных команд. Зритель понимает стиль игры, знает каждого участника и даже может благодаря этому прогнозировать его поведение.

У нас же, в Казахстане, в Играх участвует большее количество команд. Мы уже наблюдаем немалый интерес к участию в проекте «Что? Где? Когда?» в Алматы. Очевидно, что наше предположение о том, что в Казахстане сформировалась потребность в развитии интеллектуальной элиты, было верным. Бизнесмены, топ-менеджеры, работники банков, финансовых компаний – в общем, вся интеллектуальная элитарная прослойка – живо откликнулись на возможность принять участие в Играх.

– Расскажите вкратце о результатах первых трех Игр.


Анна: – В первой Игре участвовала и победила команда господина Рахимбаева. Во второй Игре принимали участие и боролись за выход в финал коман­ды господина Каупынбаева, господина Дамитова, госпожи Шалхаровой, а также господина Еликбаева, одержавшего в итоге победу. В третьей, самой напряженной, Игре за выход в финал сразились коман­ды господина Барлыбаева, господина Ефремова, господина Иманбекова, но победителем стал господин Елгонов со своей командой.

Первые Игры Клуба посетило большое количество гостей, среди которых успешные и известные в обществе персоны. По правилам Клуба для гостей всегда действует строгий дресс-код – black tie, и даже еще строже – only black, то есть только черное. Для создания такого Элитарного Интеллектуального Клуба нами были выбраны одни из лучших площадок города – залы отелей The Ritz-Carlton Almaty и Royal Tulip Almaty. И в этом тоже специфика проведения Игр в Казахстане – наша публика ценит роскошь.

Мы довольны тем, как прошли первые три Игры. Они вызвали живой интерес в обществе и стали настоящим событием культурной жизни Казахстана. Уже сейчас становится очевидным, что Игра «Что? Где? Когда?» в Казахстане имеет успех и признание. А значит, положено начало возрождению интеллектуальной элиты страны.

– «Возрождение интеллектуальной элиты страны» – это звучит амбициозно…


Анна: – Действительно, это является основной целью запуска нашего проекта – Игры «Что? Где? Когда?» – в Казахстане. Элит в том или ином виде у нас в стране много. Это и политическая элита, и финансовая, и бизнес-элита. Но понятие «интеллектуальная элита» незаслуженно осталось в прошлом, хотя в стране в целом и в Алматы в частности всегда была и есть сейчас большая прослойка людей, обладающих широким кругозором и незаурядным умом. На протяжении продолжительного времени этим людям было негде себя проявить. Площадкой для сбора интеллектуалов и стал наш проект.

– Какова периодичность Игр Клуба «Что? Где? Когда?» в Алматы?


Анна: – Сейчас Игры VIP-лиги проходят два раза в месяц, то есть с середины октября и до конца года пройдет пять Игр. По окончании финальной Игры сезона 2017 года будет вручен наш главный приз – «Хрустальная сова». Напомню, что она достается либо команде знатоков, либо зрителю, в случае победы той или иной стороны. Решение о присуждении приза сезона сообща принимают ведущий, защитники интересов зрителей и знатоков, а также Эксперты, присутствующие на Игре. Это касается VIP-лиги.
Кроме того, 17 ноября в ресторане Assorti стартовали официальные Игры Премьер-лиги, которые позволяют командам, как существующим, так и новым, проявить себя на площадке Клуба.

– А в чем же отличие Премьер-лиги от VIP-лиги?


Анна: – Основное отличие в том, что в VIP-лиге могут одновременно играть от одной до четырех команд. В Премьер-лиге может принимать участие любое количество знатоков, и победителем становится не коман­да, набравшая 6 очков, а правильно ответившая на максимальное количество вопросов из 20 озвученных. Кроме того, в VIP-лиге все команды играют за зеркальными столами, в отличие от Премьер-лиги, где ставится всего один зеркальный стол и случайным образом в процессе Игры выбираются две команды, которые и садятся за него на один сет из 10 вопросов.

В Премьер-лиге могут принимать участие команды, в составе которых есть участники спортивных Игр «Что? Где? Когда?». Однако их результат умножается на понижающий коэффициент. В составе команд VIP-лиги может быть не более одного такого участника.

Премьер-лига рассчитана на любой уровень игроков и была сформирована для решения нескольких задач, в числе которых: создание новых команд, предоставление возможности участия в Игре для знатоков, не попавших в VIP-лигу, а также использование ее в качестве тренировочной площадки для участников VIP-лиги.

– Каковы критерии отбора команд для каждой из площадок?


Анна: – Попасть в Премьер-лигу могут все желающие. Что касается VIP-лиги, то здесь существует целый ряд критериев, в том числе возраст, опыт, высокий интеллектуальный уровень, сплоченность и так далее.

– Кто может стать членом Элитарного Интеллектуального Клуба «Что? Где? Когда?» в Алматы?


Анна: – Это те люди, которые отождествляют себя с понятием «интеллектуальная элита Казахстана» и готовы продемонстрировать свои знания и свой потенциал. В Игре «Что? Где? Когда?» важны не только эрудиция, но и логика, интуиция, харизма – все имеет значение. Именно поэтому этот проект столь успешен во всем мире. Он раскрывает потенциал человека!

– Вопрос к Александру. Известно, что Игра «Что? Где? Когда?» активно развивается на международном уровне…


Александр: – Да, это так. Клубы существуют во многих странах, и каждый год проводится большое количество чемпионатов. В них участвуют команды со всего мира, обычно не менее нескольких десятков.

Существует практика определения рейтинга команд, участвующих в мировых первенствах Игры «Что? Где? Когда?». Мы надеемся, что с приходом Элитарного Интеллектуального Клуба в Алматы на мировых турнирах станет еще больше команд от Казахстана. Надо ли говорить о том, что это станет дополнительной возможностью еще больше повысить имидж нашей страны за рубежом. А успешное участие и победа на таких международных соревнованиях знатоков, думаю, вполне реальна. Все мы видели, какой высокий уровень интеллекта был продемонстрирован казахстанскими знатоками на первых трех Играх! Уверены, что главные победы еще впереди.

– Кто поддержал старт проекта в Казахстане?


Александр: – Как и в телевизионной версии Игры, одним из спонсоров выступила букмекерская компания «Олимп», которая предоставляет нашим гостям возможность сделать ставки на победу той или иной команды. Большую поддержку оказала компания Diageo с брендами Johnnie Walker и Captain Morgan, а также компания Wimpex с брендами Tassay и Snow Queen. Отель Royal Tulip Almaty тоже выступил в качестве одного из спонсоров проекта. Он не только предоставил место для проведения Игр, но и оказал помощь в размещении у себя московских знатоков.

Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний, которые заинтересованы в продвижении своих брендов совместно с Элитарным Интеллектуальным Клубом «Что? Где? Когда?». Это те корпорации, которые отождествляют своих клиентов с интеллектуальной элитой Казахстана.

– Каковы ваши дальнейшие планы по развитию проекта в Казахстане?


Александр: – Уже в самое ближайшее время запускается Детская Лига Интеллектуального Клуба «Что? Где? Когда?», которая объединит в борьбе команды лучших школ Алматы. В отношении Детской Лиги хотелось бы заметить, что ее задачей является не только проведение Игр между школьниками, но и обучение детей навыкам быстрого принятия решений, умению работать в коман­де и брать на себя ответственность. Также это соответствует нашей миссии – формирование будущей интеллектуальной элиты страны. Считаем, что делать это надо, параллельно работая со всеми возрастными категориями. Ведь быть модным, спортивным, продвинутым – это тренд, который сегодня актуален для молодежи Казахстана. Нам хотелось бы добиться того, чтобы интеллект снова вошел в моду.

В начале следующего года у нас запланировано проведение серии турниров между крупными холдингами и корпорациями Казахстана. Откроют эту серию, как обычно, самые активные участники рынка – представители банковской сферы республики. Также на сегодняшний день доступны корпоративные Игры «Что? Где? Когда?» в Алматы. Уже было организовано несколько таких мероприятий для крупных заказчиков.

На сегодняшний день появилась возможность проводить тренировочные и обучающие Игры для команд с привлечением в качестве тренера одного из игроков Московского Элитарного Интеллектуального Клуба «Что? Где? Когда?».

Рады сообщить, что в 2018 году запланирован выход телевизионной версии проекта.

– Желаем успеха вашему проекту в Казахстане!

 
Текст: Жамиля АБЕНОВА 08 декабря 2017 Количество просмотров: 1285 Рейтинг читателей:

На эту тему



Любовь Погорелова: Аудит – залог успешной работы бизнеса

Один из лучших специалистов на рынке аудиторских услуг в Казахстане Любовь Погорелова известна своим прямым характером и непримиримым отношением к тому, что мешает профессиональной работе и цивилизованному развитию рынка. Для нее возможность быть собой очень важна. Компания Погореловой B2B Kazakhstan имеет безупречную репутацию на рынке. Но какова ситуация на самом рынке? Об этом Любовь Погорелова говорит, как всегда, откровенно.


Дмитрий Чалых: Через качество – к лидерству

Алматинская птицефабрика «Сункар» была построена с нуля посреди степи всего пять лет назад. Предприятие очень быстро набрало обороты, став серьезным игроком на рынке производства пищевого яйца. Продукция птицефабрики известна своим высоким качеством. А само предприятие являет собой пример рациональной организации производства, где к тому же очень чисто, красиво и царит жесткая дисциплина. Как новой птицефабрике удалось в короткий срок потеснить конкурентов и стать одним из ведущих предприятий отрасли? Об этом мы беседуем с основателем и генеральным директором ТОО «Алматинская птицефабрика «Сункар» Дмитрием Чалых.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: