|Обратная связь
Финансы и капитал

Авто в кредит


В Казахстане наблюдается устойчивый тренд роста автокредитования. Как отмечают аналитики, это вызвано ростом покупательского спроса на легковые автомобили, в первую очередь на новые, и сопровождается некоторым увеличением стоимости автокредитов.

По результатам ежеквартального исследования «Состояние и прогноз параметров кредитного рынка», проведенного Национальным Банком РК, коммерческие банки страны отмечают повышение спроса на свои потребительские кредитные продукты, что, по их мнению, является результатом роста потребительской уверенности населения и улучшения условий по розничным продуктам кредитования. Среди самых распространенных целей кредитования заемщиков, кроме покупки автомобиля, остается ремонт квартиры, приобретение бытовой техники. При этом основная доля опрошенных банков, а именно 77%, ожидают дальнейший рост спроса клиентов на потребительские займы.

Как отмечают в компании «БИПЭК АВТО», действительно в этом году по сравнению с прошлым годом отечественные банки активизировали свою работу по оформлению кредитов на авто. Многие банки сегодня работают вкупе с автосалонами, предоставляя последним своих менеджеров для продажи автокредитов. Процентная ставка на данный момент составляет от 12 до 17% годовых.

Отметим, что долгое время именно низкий уровень использования автосалонов как канала привлечения новых заемщиков отличал казахстанский рынок автокредитования от российского. Теперь же ситуация изменилась, да и автокредиты в целом стали доступнее. Повысилась лояльность кредитных организаций к своим заемщикам. К примеру, если ранее заемщик должен был иметь прописку в регионе нахождения банка, документально подтвержденный стабильный доход и безупречную кредитную историю, то сейчас некоторые банки исключают данные требования. В некоторых случаях банки также требовали привлечения поручителей, которые в случае отказа заемщика от выплаты кредита возьмут его обязательства на себя. Сегодня практически половина банков отказались от этого условия.

Поскольку кредит выдается под залог автомобиля, банк страхует себя от риска невозврата. Целевое использование кредита прозрачно. Автопроизводители и дилеры заинтересованы в продажах, а поскольку произошел рост цен на авто, они охотно помогают продвигать банковские продукты. Автокредиты выдаются практически в каждом автосалоне. Причем на автомобили, приобретаемые в кредит, как правило, объявляются скидки.

Кроме того, на сегодняшний день существуют различные варианты автокредитования. Так, например, не представляет сложности приобрести в кредит подержанный автомобиль. Только некоторые банки требуют, чтобы срок эксплуатации автомобиля не превышал десяти лет, обычное условие – лишь не более трех лет.

Нововведения коснулись и страхования. Условия страхования становятся менее жесткими. Теперь банки не навязывают конкретную страховую компанию. При приобретении автомобиля в кредит заемщик имеет право сам сделать выбор в пользу той или иной страховой организации.

Некоторые банки вообще не требуют страховать автомобиль, правда, стоить такой кредит будет дороже. Также в последнее время появились предложения банков по включению в сумму кредита страховки автомобиля либо на весь срок погашения кредита, либо на первый год страхования.

Сегодня все большее распространение получает беспроцентный кредит или рассрочка, предоставляемая непосредственно автосалоном. При таком виде кредитования автомобиль остается в собственности салона до полного погашения займа. Рассрочка действует только на новые автомобили у официальных дилеров. Первоначальный взнос составляет от 30% стоимости автомобиля. Страховой полис будет стоить несколько дороже, чем при обычном банковском кредите.

В скором будущем возможна реализация льготного автокредитования в РК по примеру России. В прошлом году каждая третья машина в России была продана по системе субсидирования ставки потребительского кредита.

Эксперты уверены, что программа принесет положительный эффект, даже если будет субсидироваться треть ставки. Казахстанские автопроизводители готовы к возможному росту спроса, более того, уже сейчас представлен широкий выбор моделей автомобилей по доступным ценам.

«Мы будем выходить с предложением о том, чтобы оказать помощь в обновлении автопарка наших перевозчиков. Прежде всего это предоставление льготных кредитов, лизинговых форм приобретения автомобилей. Сегодня не каждый может купить автомобиль, соответствующий стандартам Евро-3, Евро-4. В этой связи государственная поддержка необходима», – уверен председатель правления Союза автотранспортников Казахстана Серик Алигужинов.

По его словам, цель такой системы государственной поддержки – приведение изношенного автопарка Казахстана в соответствие с евростандартами. «Экология у нас очень сложная, мы наносим серьезный вред окружающей среде выхлопными газами», – отметил он. Сколько в республике транспорта, соответствующего стандарту Евро-3 и Евро-4, доподлинно неизвестно. Транспортники лишь отмечают, что их число пока незначительное.

Отметим, что введение подобного механизма обсуждается уже давно и реализация программы будет выгодна всем трем сторонам: у производителей увеличатся продажи, в банках возрастет число клиентов, а казахстанцы смогут купить новые автомобили на выгодных условиях. Если программа субсидирования будет запущена, то в ней могут принять участие все казахстанские производители.

 
Текст: Санжар АМЕРХАНОВ 19 сентября 2012 Количество просмотров: 2818 Рейтинг читателей:

На эту тему



Исламские деньги идут в Казахстан

«Исламский банк развития» (ИБР) в рамках стратегии сотрудничества с Казахстаном может профинансировать в республике в период с 2012 по 2014 год проекты на сумму свыше $1 млрд.


Микрокредитование урегулируют

Создание государством хороших стартовых условий для роста МКО не повлияло на качественное развитие института микрокредитования: по разным оценкам специалистов, из общего числа зарегистрированных МКО от 60 до 75% бездействует или находится во временном простое.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: