|Обратная связь


Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Как открыть учебный центр
 

Как открыть учебный центр


Малый бизнес с присущей ему адаптивностью принято считать основным двигателем экономики. А приспосабливается предприниматель потому, что всегда думает о собственной выгоде, а не о том, как поднять экономику в страновом масштабе. И это правильно!

Размеры выгоды зависят от затрат (стартовых и дальнейших), а также последующих ежемесячных поступлений. Предлагаем так называемый бюджетный вариант создания своего дела по оказанию образовательных услуг в созданном с нуля учебном центре. Оптимальный вариант – открывать учебный центр в знакомой для вас сфере. Если таковой не имеется, логично реагировать на спрос и потребности рынка. Например, сейчас рынок диктует необходимость обучения государственному языку, особенно в столице, где сосредоточены офисы государственных органов и представительства международных компаний. Поэтому открытие подобного учебного центра в Астане кажется нам актуальным.

Ежегодно казахский язык изучают около 20 тысяч жителей Астаны. При этом характер изучения различен: если до 2008 года наибольшей популярностью пользовался базовый казахский язык, то в настоящее время растет спрос на услуги обучения делопроизводству на казахском языке. новый сегмент рынка – услуги корпоративного обучения казахскому языку. 

Основные этапы создания учебного центра включают в себя решение юридических вопросов (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и налогоплательщика, получение статистической карты, открытие банковского счета), организационный этап, в том числе поиск помещения и наем преподавателей, и, наконец, маркетинг.

Единственная сложность открытия учебного центра может заключаться в том, что в организационный период придется заниматься всем сразу. Но при хорошем стечении обстоятельств он занимает всего два месяца. Из них регистрация – семь рабочих дней.

Радует то, что лицензия на ведение образовательной деятельности в форме курсов не требуется (см. Закон РК «О лицензировании» в последней редакции).

Другим положительным моментом является возможность уплаты налогов по «упрощенке»: созданное ИП будет удовлетворять условиям принадлежности к субъекту малого бизнеса, поэтому возможно использование специального режима налого­обложения со ставкой 3%, применяемой к объекту обложения – общий доход.
Около 60% населения Астаны владеют разговорным казахским языком, остальные – являются целевой аудиторией для изучения базового казахского языка (за исключением детей и лиц пенсионного возраста). Таким образом, более 150 тысяч человек потенциально заинтересованы в этой услуге. Поскольку Астана является столицей и административным центром, знание делового казахского языка необходимо еще большей части населения.
В качестве места для организации учебного центра имеет смысл арендовать офис площадью примерно 200 квадратных метров, например, в бизнес-центре. Офис должен включать учебный и компьютерный классы, приемную. Стоимость аренды составит около $1000 в месяц. Рекомендуем вариант долгосрочной аренды сроком на один год с последующей возможностью продления договора. При выборе месторасположения обратите внимание на следующие факторы, учет которых положительно скажется на вашем бизнесе:

-  вход в бизнес-центр непосредственно со стороны главной проезжей части;

-  удобный подъезд к бизнес-центру и наличие парковки;

-  близость к университетам;

-  большое количество офисов, компаний, жилых домов в выбранном районе;

-  близость к (оптовым) магазинам канцелярских товаров;

-  недавний год ввода в эксплуатацию бизнес-центра (во избежание затрат на ремонт помещения).

Следующий важный элемент деятельности, от которого будет зависеть наполняемость обучающимися, – преподавательский состав и учебная программа. Возможны два варианта: разработка единой учебной программы и следование ей всеми преподавателями или наем квалифицированных специалистов со своей, уже наработанной, программой. Первый вариант, более затратный на начальном этапе, сулит в перспективе выигрыш в виде притока клиентов.

Кроме того, для организации учебного процесса требуется приобретение учебно-методических материалов на общую сумму до 150 000 тенге.

Покупка оборудования в среднем обойдется в 1,2 млн тенге при условии оборудования компьютерного класса. Для учебного центра потребуются следующие типы оборудования: учебное, оргтехника, ПО.

Помимо инвестиционных затрат, необходимых до начала деятельности учебного центра, ИП имеет следующие организационные издержки:

 Аренда офиса  150 000 тенге/мес.
 Коммунальные, коммуникационные платежи и отопление  50 000 тенге/мес.
 Обслуживание техники и сигнализации  32 000 тенге/мес.
 Страховые, банковские услуги  43 000 тенге/мес.
 Канцелярские расходы  10 000 тенге/мес.
 Итого  285 000 тенге/мес.
                                                                            

Описание услуги

Анализ рынка и действующих игроков свидетельствует о наличии высокой конкуренции. Конкуренты – это центры по обучению казахскому языку, набор услуг которых практически не отличается. Рыночные действия одной из фирм оказывают незначительное влияние на другие фирмы, средняя стоимость услуги – 1000 тенге/час. Конкуренция возможна по 2 конкретным характеристикам – цена и качество услуги, которые наблюдаемы как для фирм, так и для потребителей.


Для наиболее полного покрытия целевой аудитории предлагаем вести обучение по трем разным направлениям: базовый уровень, деловой язык (делопроизводство) и корпоративные услуги обучения. Последний вариант предполагает наибольшую прибыльность. В зависимости от квалификации нанятых вами преподавателей следует выстраивать стратегию маркетинга, выбирая область основного акцента по привлечению клиентов из корпоративного сектора и клиентов, заинтересованных в знании делового языка, либо клиентуру для обучения разговорному языку.


Средняя наполняемость групп – до 10 человек, что обеспечивает нормальный уровень прибыли и в то же время удовлетворяет требованиям потребителей. Имейте в виду, что группы численностью более 10 человек не пользуются популярностью. Для обучения базовому или разговорному казахскому языку требуется более длительный курс, чем для делового казахского языка. Длительность обучения в среднем составляет три месяца, по окончании курсов выдается свидетельство (не путать с сертификатом, так как для права выдачи сертификата требуется наличие лицензии).


Дополнительно необходимо учесть варианты проведения занятий в наиболее удобное время (утреннее, дневное, вечернее). Курсы подразумевают регулярные занятия, состоящие из лекционной и практической частей, с активным использованием аудио- и видеоматериалов; самостоятельную подготовку; экзамен по окончании курса.


Характеристика потребителей

 

Услуга Кто?  Возраст Уровень дохода Знание языка до обучения
Базовый казахский Любое физическое лицо 16–60 
лет
Средний Нет
 Деловой казахский  - государственный служащий;
 - работник, занимающийся документацией и контактирующий с государственными структурами
 20–55 лет  Средний  Базовый казахский
 Корпоративное обучениеКомпания из любой отрасли  18–60 лет  Не имеет значения, так как оплата – за счет компании  Не имеет значения, так как возможно формирование групп с различным уровнем начальной подготовки


Особый интерес представляет ценовая сегментация рынка и сегментация по видам предоставляемых услуг. Так, только 25% компаний работают в высоком ценовом сегменте со стоимостью обучения более 1000 тенге/час. Наибольшим спросом пользуются услуги обучения базовому и деловому казахскому, в то время как сегмент корпоративного обучения недостаточно развит, что означает наличие возможности занять практически свободную рыночную нишу при соответствующей маркетинговой политике.


Стоит также отметить наличие альтернативных систем обучения с использованием собственного программного продукта по системе дистанционного обучения казахскому языку. Это основной конкурент услуги корпоративного обучения, поскольку дистанционное обучение связано с меньшими издержками для компаний. Ценовая политика определяется в соответствии с общим уровнем цен на подобные услуги и в соответствии с затратами, но для стимулирования продаж рекомендуем предоставлять сезонные скидки на изучение языка: в предновогоднее время и летние месяцы.


Стандартные маркетинговые инструменты для продвижения услуги: реклама в печатных СМИ, в том числе распространяющихся в корпоративном секторе, контекстная реклама в Интернете. Последний инструмент считается одним из самых эффективных методов рекламы благодаря своему содержанию.


Персонал

Административный персонал:

директор,

бухгалтер (возможен аутсорсинг),

менеджер-маркетолог.


Производственный персонал:

преподаватель базового казахского языка,

преподаватель делового казахского языка,

преподаватели для корпоративного обучения (2 человека).


Заработная плата преподавателей зависит от числа обучающихся групп. Возможен вариант, когда преподавание базового и делового казахского языка осуществляется одним человеком.


Финансовые расчеты выявляют необходимость денежного займа для создания центра на сумму 7 млн тенге. Анализ соответствующих банковских продуктов показал вариант возврата кредита в течение 3 лет с отсрочкой первой выплаты на полгода.


Расчет эффективности инвестиционных вложений удобно выполнять в программе Project Expert. Приведенный на рисунке финансовый анализ резюмирует положительную эффективность проекта: индекс прибыльности > 1; период окупаемости < срока жизни проекта, IRR = 40,97% при ставке дисконтирования = 15%.

Положительный денежный поток от операционной деятельности достигается уже в 4-м квартале вашего инвестиционного проекта. 2-й год – кэш-фло от операционной деятельности составит 2,5 млн тенге. Полная окупаемость проекта – до 3 лет, с учетом всех затрат и самых реалистичных объемов услуг. Чистая приведенная стоимость – более 3 млн тенге на конец 3-го года инвестиционного проекта

Показатели эффективности инвестиций


 Показатель  Тенге
 Ставка дисконтирования, %  15,00
 Период окупаемости - РВ, мес.  35
 Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.  39
 Средняя норма рентабельности - ARR, %  48,37
 Чистый приведенный доход - NPV  3 243 045
 Индекс прибыльности - PI  1,37

Проект по созданию учебного центра может иметь следующие основные риски:

1. Риск, связанный с наличием конкурентов, давно зарекомендовавших себя на рынке. Они имеют хорошую репутацию, в связи с чем потенциальные потребители могут обратиться к ним. Возможный ущерб – снижение запланированных доходов от реализации. В качестве мероприятия по управлению риском требуется использование маркетинговых мероприятий, а также наем преподавателей высокого уровня квалификации.


2. Риск недобросовестной конкуренции и, как следствие, недоверие со стороны потенциальных потребителей и невысокий спрос на услуги, что выразится в ухудшении финансовых результатов. Маркетинг вам в помощь.


3. Риск, связанный с длительным поиском специалистов. В связи с тем, что преподавание делового казахского языка и корпоративное обучение требуют особых знаний и квалификации, возможны проблемы с поиском и отбором преподавателей. Возможный ущерб – увеличение длительности организационного периода и сроков окупаемости учебного центра. Возможная мера по управлению риском – конкурентоспособный уровень заработной платы в сочетании с гибким графиком работы. Кроме того – принять во внимание наш первоначальный совет по выбору образовательной сферы в соответствии с наличием определенных знаний или личных предпочтений.


4. Риск вынужденного снижения цены услуги из-за недостаточного спроса. Да поможет вам маркетинг и желание быть лучшими в своем деле!

Согласно анализу рисков, наибольшее влияние на показатели эффективности создания учебного центра оказывают два фактора - объем сбыта и цена сбыта. Причем снижение объемов сбыта на 20% может быть критично для проекта, тогда и его реализация становится нецелесообразной.  


Перед началом деятельности не забудьте сформировать конкретные цели, как например:


- организовать языковой центр, предоставляющий качественные услуги по изучению государственного языка для свободного общения на бытовом уровне, ведения общего делопроизводства и с учетом корпоративной специфики;

- занять определенную долю на рынке с указанием региона и основного акцента на тот или иной тип услуги.

 

Продумайте преимущества, которыми ваш центр будет выделяться среди остальных, например:


- эффективная методика обучения, применяемая всеми преподавателями центра;

- удобное месторасположение – в центральной части города, на одной из главных улиц, вблизи делового центра;

- полная техническая оснащенность;

- гибкий график обучения;

- наличие полного комплекта учебных материалов, необходимых в процессе обучения;

- стоимость предоставляемой услуги соответствует доходам среднего потребителя;

- предоставление услуги в новом сегменте рынка – «корпоративное обучение», который приобретает все большее значение с каждым днем.

 
Текст: Ксения КОХОВИЧ, финансовый аналитик компании «ТиМ Консалтинг», www.invest.kz 13 декабря 2012 Количество просмотров: 31427 Рейтинг читателей:

На эту тему



Работа на выставке: от «режима манекенов» к изобретательности

Участие в выставках – одна из составляющих успешной деятельности любой компании. Работа на крупных мероприятиях не только дает возможность быть в курсе всех актуальных тенденций в профессиональном сообществе, но и помогает поддерживать уже налаженные партнерские контакты и приобретать новые. Как отделу продаж правильно подготовиться к выставке и извлечь из участия максимальную пользу?


Конкурентная разведка в бизнесе

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо использовать старые добрые методы, доказавшие свою эффективность на опыте других компаний. Рассмотрим конкурентную разведку, которая оформилась в самостоятельную дисциплину в США в середине 80-х годов прошлого века.

Комментарии

самара | 14.03.16 |

спасибо очень полезного получила
самара | 14.03.16 |

спасибо очень много узнала полезного!
Манана | 17.11.15 |

Спасибо! Очень грамотно изложено.
Жанна | 13.10.15 |

Молодцы!!! Материал очень грамотно и доступно изложен. Наконец-то появились профессионалы по консультированию. Спасибо
Жанара | 10.10.15 |

Рахмет. Барлығын жақсылап түсіндіріп шықтыңыз. кімнен сұрайтыныңды білмей бас қатып еді.
Динара | 13.09.15 |

Спасибо! все четко и ясно.
Аскар | 05.03.15 |

Рахмет! Четко, ясно, содержательно.
Лаура | 16.02.15 |

Молодцы! наконец то и в Казахстане начали давать подобные советы! многое для меня было новым, в области законов. спасибо!!!
Жибек | 26.11.14 |

Очень информативная статья! Спасибо автору за проведенную работу!
Алтын | 31.10.14 |

Очень полезная информация, все четко, расписано по полочкам. Огромное спасибо! Узнала много полезного для себя.
Бахыт | 22.05.14 |

Мне понравилось. Спасибо. Очень интересно
нургуль | 26.01.14 |

Большое спасибо автору! Много интересного узнала для себя.
нургуль | 26.01.14 |

Большое спасибо за хорошие советы, я как раз и нуждалась в них!
Диана | 07.02.13 |

Заманчиво, но это из области теории или все-таки из опыта?

Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: