|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Сая Тасибекова: «Наша ассоциация создана в помощь бизнесу»
 

Сая Тасибекова: «Наша ассоциация создана в помощь бизнесу»


В Казахстане в рамках негосударственной инициативы создана Ассоциация поддержки МСБ, где предприниматели могут рассчитывать на полное сопровождение бизнес-процессов своей компании. Каковы цели новой структуры? Какие услуги она предлагает? Об этом в интервью нашему журналу рассказала Сая Тасибекова, президент Ассоциации поддержки малого и среднего бизнеса «Сая».

– Сая, какие цели и задачи стоят перед ассоциацией?


– Предприниматели, особенно те, кто только начинает бизнес, обычно сталкиваются с проблемами, которые недооценивали на этапе создания компании. Это ведение бухгалтерского и налогового учета, финансы, кадровый учет, юридическое сопровождение деятельности компании, а также IT-сопровождение и маркетинговая политика. Все это, без сомнения, требует внимания, вложения средств, ведь последствием даже просто не вовремя сданной отчетности может быть серьезный штраф. Кадровое делопроизводство непосредственно связано с бухгалтерией. Коммерческие договоры тоже нуждаются в постоянном мониторинге. Компанию надо продвигать, а также обеспечивать ее информационную бе­зопасность и функционирование компьютерной техники и сетей.

Если на каждую из этих зон ответственности нанимать отдельного человека, то это будет для компании очень накладно. К тому же в этом случае возрастает налоговая нагрузка по сумме социальных отчислений и социального налога, ежемесячно уплачиваемых компанией в бюджет.

Понимая эти проблемы предпринимателей, мы решили создать Ассоциацию поддержки МСБ, задача которой – взять на себя все эти проблемы, предоставить в комплексе услуги по сопровождению бизнеса. Это особенно актуально в нынешнее непростое для малого и среднего бизнеса время кризиса, когда многим предпринимателям приходится экономить, сокращаться, чтобы элементарно выжить. Мы понимаем, что именно МСБ является основой экономики страны, и хотим, как бы высокопарно это ни звучало, поддержать наш бизнес. Поэтому установили небольшие членские взносы для вступления в ассоциацию. Наша миссия в этом проекте – помочь бизнесу не только продержаться в кризис, но и вырасти под грамотным управлением специалистов и экспертов центра. Примечательно, что название «Сая» в переводе означает «поддержка, помощь», что отражает цель создания этого проекта.

Надо также отметить, что Ассоциация «Сая» является одной из дочерних компаний «Корпорации Зумрад», которая известна как организатор республиканского конкурса стартап-проектов «Бизнес-прорыв». Его миссией также является поддержка предпринимателей Казахстана.

– Сая, на что могут рассчитывать предприниматели, обратившись в вашу ассоциацию за поддержкой и обслуживанием?


– Мы разработали три пакета услуг в зависимости от размера бизнеса: «Бизнес-Лайт», «Бизнес-Премиум» и «Бизнес-VIP». Так, например, пакет «Бизнес-Лайт» предназначен для индивидуальных предпринимателей и ТОО, у которых месячный документооборот не превышает 50 документов, упрощенный режим налогообложения, а сотрудников в штате не более 5 человек. Месячное обслуживание в нашем центре будет стоить для них: 9250 тенге для ИП и 14 850 для ТОО.

Как видите, это очень небольшие затраты для предпринимателя за комплексное обслуживание. Таких цен на рынке нет. 

– А какие услуги включены в эти суммы?


– В рамках ведения бухгалтерского и налогового учета мы проводим обработку первичной документации, готовим и сдаем налоговую и статистическую отчетность, обрабатываем уведомления от налоговой службы, производим расчет налогов к оплате.

В рамках ведения кадрового учета мы производим полное кадровое обслуживание компании в программе 1С или SAP. Также разрабатываем и внедряем необходимую кадровую документацию организации (ПВТР, положения, стандарты, приказы, личные дела и т. д.).

Юридическое сопровождение компании включает в себя анализ и корректировку всех коммерческих договоров организации и последующее ведение договорной работы, правовую поддержку и консультации по иным правовым вопросам, возникающим в ходе коммерческой деятельности клиента.

Также в этом пакете услуг и IT-сопровождение компании. Например, установка бухгалтерских и налоговых программ (стоимость лицензионных программ не входит в стоимость обслуживания), обновление программ, поддержка сайта компании, проектирование и установка сетей.

Вопросы маркетингового продвижения и рекламы часто вообще выпадают из зоны внимания руководителей бизнеса. А ведь это очень важная составляющая успеха бизнеса. Поэтому в нашей ассоциации мы предоставляем  консультации по проведению рекламных акций, рассказываем о маркетинговых ходах для увеличения продаж, даем рекомендации по улучшению имиджа компании.

– Вы предлагаете также финансовое ведение компании. Что это подразумевает?


– Мы можем предложить помощь в получении дополнительных источников финансирования, проанализировать хозяйственно-финансовые аспекты деятельности компании, подсказать решения по оптимизации затрат.

– А если компания имеет обороты побольше, что вы можете ей предложить?


– Мы предлагаем пакет «Бизнес-Премиум», который разработан для индивидуальных предпринимателей и ТОО, у которых месячный документооборот не превышает 300 документов, общеустановленный режим налогообложения, а сотрудников не более 20 человек. Суммы за месяц обслуживания здесь такие: 18 500 тенге для ИП и 64 750 для ТОО.

В вопросах ведения бухгалтерского и налогового учета для таких компаний добавляется разработка регистров для контроля налогового учета компании.

В вопросах ведения кадрового учета добавляется анализ кадровой политики компании, разработка наиболее оптимальной.

При юридическом сопровождении компании для пользователей этого пакета мы также производим подготовку протоколов общих собраний, заседаний совета директоров. Можем внести изменения в устав организации и в систему e-gov, осуществить сопровождение сделок с долями и акциями, учреждением новых юридических лиц. Добавляется контроль за исполнением условий договоров, защита клиента перед третьими лицами в государственных органах, контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью с представлением интересов клиента по данным вопросам, а также помощь в участии в тендерах (подготовка всей необходимой информации).

Что касается IT, то здесь мы уже можем разработать для компании сайт-визитку. А в вопросах маркетинга и рекламы – организовать рекламные акции для увеличения продаж и SMM-продвижение.

В финансовом сопровождении компании для пользователей этого пакета услуг мы добавляем ведение управленческого учета.

– Это очень выгодное для компаний малого бизнеса предложение! За небольшую ежемесячную плату вы решаете столько вопросов. А на что могут рассчитывать представители среднего бизнеса?


– На пакет «Бизнес-VIP», предназначенный для индивидуальных предпринимателей и ТОО, у которых месячный документооборот не превышает 600 документов, общеустановленный режим налогообложения, сотрудников не более 50 человек. Сумма за месяц обслуживания: 20 350 тенге для ИП и 92 500 для ТОО.

В вопросах ведения бухгалтерского и налогового учета для них мы добавляем еженедельный выезд бухгалтера в компанию для личных консультаций.

В кадровом учете для таких клиентов мы уже проводим рекрутинг (подбор и тестирование персонала), создаем мотивационные программы, производим анализ кадровой политики компании и разработку наиболее оптимальной. Предусмотрен еженедельный выезд кадрового специалиста в компанию для личной консультации руководителя.

Наш юрист также еженедельно выезжает в компанию для консультаций. А маркетологи Ассоциации «Сая» уже готовы разработать брендбук компании, включая логотип и весь корпоративный стиль. 

Также для клиентов в этом пакете предусмотрена услуга личного менеджера, когда наш сотрудник работает для оптимизации затрат компании, например производит поиск наиболее выгодных для компании поставщиков. Кроме того, клиент может рассчитывать на помощь в организации командировок, бизнес-встреч и даже в поиске выгодных клиентов.

Ассоциация поддержки МСБ «Сая» задумана как единая уникальная площадка для всех наших клиентов, где они могут не только получить квалифицированную помощь у лучших экспертов Казахстана, но и найти новых бизнес-партнеров, прослушать актуальные бизнес-тренинги и семинары, поучаствовать в работе нашего форума Business Day.

Мы надеемся, что наша инициатива поможет экономике Казахстана вырасти за счет развития малого и среднего предпринимательства в стране.

– Удачи вашей ассоциации!


 
Текст: 12 мая 2015 Количество просмотров: 1873 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: