|Обратная связь
Формула успеха
Главная \ Статьи \ Формула успеха \ Ташкын Аднан Курун: «Рестораны и гостиницы, как дети – все разные»
 

Ташкын Аднан Курун: «Рестораны и гостиницы, как дети – все разные»


«Каждый отель – это неповторимое сочетание стремления к совершенству, достигаемого строгим соблюдением международных стандартов сервиса, уникального опыта команды и каждого отдельного сотрудника, а также особенностей той местности, где он расположен», - считает Ташкын Аднан Курун, генеральный менеджер Tema Co Hospitality Group.

Каковы же секреты ведения бизнеса компании, которая успешно выстраивает крупнейшую в Казахстане сеть популярных гостиниц и ресторанов?

- Господин Курун, расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в гостинично-ресторанный бизнес Казахстана?


- Гостиница – это большое, многостороннее хозяйство. Мне всегда было интересно, как оно функционирует. Масса различных служб замыкается в одном пространстве, взаимодействует между собой, при этом сбой любой службы сразу же негативно сказывается на клиенте. Я задавал себе вопрос: «Как же такой сложный механизм так четко работает?».

В гостиничном бизнесе Казахстана я работаю с 2003-го года. До 2007-го года занимал должность генерального менеджера гостиницы «Ак-Жайык» в Актау, затем был генеральным менеджером непосредственно в гостинице «Казахстан». С 2009-го года являюсь генеральным менеджером акционерного общества Tema Co, которое с этого года называется  Tema Co Hospitality Group. На сегодня в нашу группу компаний входят такие крупные гостиничные комплексы как гостиница «Казахстан» в Алматы, гостиница «Ак-Жайык» в Актау, гостиница «Атырау» в городе Атырау. Нам принадлежат ресторанные комплексы - The Guns&Roses Bar-Grille в городах Алматы, Астана, Атырау и Актау, а также The Noodles, The Cosmopolitan Bar, Barfly и международный бренд Wiener Wald.

- Гостиница «Казахстан»  - одна из старейших в городе Алматы – сегодня соответствует современным требованиям к высококлассному отелю. Как вам удается оставаться привлекательными для клиентов?

-  Этому способствует множество факторов. Например, неповторимый облик гостиничного комплекса - это первое, что привлекает гостей. Архитектурное исполнение гармонично сочетает в себе традиционные мотивы и современные строительные решения. Гостиница  “Казахстан” - это триумф дизайна и инженерного искусства строителей  двадцатого века.  26-этажное сооружение стало украшением города Алматы и символом казахстанской земли. Можно сказать, что именно эта гостиница открыла дорогу для будущих поколений высотных зданий у подножия Заилийского Алатау. Из ее окон открывается великолепная панорама снежных вершин. Кроме того, немаловажно, что она расположена в деловом и административном центре Алматы,  соединена транспортными магистралями с любой точкой города. В пяти минутах ходьбы от гостиницы - административные здания, учебные заведения, банки, рестораны, музеи, парки, театры, памятники архитектуры. Кроме того, архитекторы Алматы признают, что на сегодня гостиница “Казахстан” остается самым сейсмостойким высотным зданием мегаполиса Алматы.

За последнее время профессиональной командой менеджмента отеля сделано очень много для того, чтобы сервис был на уровне. Мы внедрили новые программы по продажам - «Тариф выходного дня» и «Летние цены». Также сформировали специальное предложение для молодоженов. Эти программы дают гостям возможность получить гостиничный сервис по низким ценам. Есть много предложений, связанных с ценовой политикой, стандартами номеров различных категорий. Конечно же, мы каждый год производим ремонт номеров. Все это позволяет нашим гостям чувствовать себя в отеле, которому уже много лет, так же комфортно, как в новом.

- Как вы оцениваете нынешнее состояние алматинского гостиничного рынка?

- На мой взгляд, рост гостиничного бизнеса в Алматы налицо. По сравнению с 1990-ми годами есть существенные изменения в лучшую сторону. Появился  индивидуальный подход к клиенту, конкуренция толкает отельеров к введению новых «фишек». Каждый стремиться занять свою нишу на рынке. В то же время, экономика становится глобальной, и люди будут все больше путешествовать, даже несмотря на развитие новых технологий. Потому, считаю, гостиничный бизнес — один из самых перспективных на сегодняшний день.

- Какими критериями вы руководствуетесь при отборе персонала в рестораны и гостиницы?

- Нанимая администратора на работу, нужно помнить, что он – своего рода «визитная карточка» отеля. В нем важно и обаяние, и доброжелательная улыбка, и приятные манеры, и отсутствие вредных привычек. Гостиничный бизнес специфичен, и сервис здесь должен быть налажен до мелочей. Начальники отделов ответственны за организацию всех внутренних процессов отеля. Критерии такие – высокий уровень ответственности специалиста, пунктуальность, упорство, требовательность к персоналу.  Я обращаю внимание на любые детали. Каждый на своем месте должен быть профессионалом. И ко всем членам команды должны быть высокие требования. В каждом мы видим уникальную личность, но надо признать, что наша работа подходит не всем и нам подойдет не любой.

 Конечно же, мы используем материальные и нематериальный методы мотивации для наших лучших работников: скидки во все наши ресторанные комплексы,  возможности карьерного роста, регулярно проводимые курсы повышения квалификации. Ежегодно проводится подведение итогов гостиничного сезона, где определяются лучшие сотрудники, которые награждаются подарками. Естественным для нас является понимание того, что обучение персонала гостиницы – это ее конкурентное преимущество и ценность, которая необходима для повышения качества обслуживания клиентов и увеличения продаж.

- В каком формате проводится обучение персонала?

- Это обучение системное. Составляются квартальные графики обучения, в которых прописаны темы тренингов по профессиям. Это первичные тренинги для введения сотрудника в должность, тренинги по корпоративной культуре, операционным стандартам служб, практические тренинги, внутренние тренинги на рабочем месте, консультирование (наставничество) со стороны линейных руководителей, интерактивные ролевые игры, внешние мастер-классы, конференции, выставки. Все это позволяет не просто провести разовый рывок в повышении качества обслуживания, но и постоянно поддерживать высокий уровень. Внутренние тренинг-менеджеры не только предоставляют персоналу информацию, но и проводят диагностику, аттестацию, моделирование ситуаций. И, наконец, закрепляющее обучение, которое выявляет, усвоил ли персонал те знания, которые ему предоставлялись, приобрел ли те навыки, которые требуются для реализации качественной работы.

- Как при этом отслеживается уровень профессионализма?

- Наша система обучения предусматривает оценку результатов изученного и неуклонно связана с программой контроля. Главная оценка знаний и навыков персонала проходит именно в ходе контроля сотрудника на рабочем месте, в реальной ситуации. Нам  хочется иметь постоянный обученный персонал, но, как правило, текучка все равно есть. В основном, это работающие студенты. Ни для кого не секрет, что студенты с удовольствием работают в отелях. Это языковая практика для будущих переводчиков и преподавателей иностранных языков, школа этикета, гостиничных стандартов и человеческих взаимоотношений. Как правило, заканчивая обучение, многие студенты находят работу по специальности. Но есть те, кто остается у нас.

- Существуют ли в отелях программы проверки качества услуг?

-  Конечно. В первую очередь – это внутренний аудит. Мы приглашаем специалистов, как правило, два-три раза в год. Уже на подходе к отелю аудитор начинает свою работу и полностью отрабатывает программу, известную под названием «тайный гость». Кроме того, в последнее время мы стали приглашать коллег по гостиничному и ресторанному бизнесу, которые посещают нас, как гости, затем высказывая свое мнение о нашей работе. В каждом номере есть анкета, где клиент оценивает уровень сервиса, а также по указанному номеру телефона может связаться с менеджером в любое время суток. Ежемесячно собирается комиссия руководителей отделов, которая оценивает готовность номеров к приему клиентов.

- Каковы основные каналы наполнения отелей клиентами?

- Более 60 процентов наших гостей – это корпоративные клиенты: сотрудники крупных международных компаний и посольств стран СНГ и дальнего зарубежья. Туристические агентства дают еще до 30 процентов загрузки. Туристические группы у нас появляются в основном в период с марта по апрель и с сентября по октябрь. Оставшиеся 10 процентов клиентов – это наши постоянные гости, которые берут номера «от стойки».

- Поделитесь, пожалуйста, планами по дальнейшему развитию компании.

- Много внимания мы уделяем не только гостиничному, но и ресторанному бизнесу. Как вы знаете, мы успешно открыли ресторан The Noodles при гостинице «Казахстан» в Алматы и в Актау. В октябре The Noodles откроется в Атырау, затем и в Астане. Успешно функционирует сеть The Guns&Roses Bar-Grille в Алматы, Астане, Атырау и Актау. Большим проектом является раскрутка на казахстанском рынке немецкого ресторанного бренда Winer Wald. В начале следующего года жители и гости Алматы смогут оценить европейский стандарт качества этого ресторана. На протяжении 2012-го года планируем открыть сеть ресторанов Winer Wald в пяти крупных городах Казахстана а также в Узбекистане, Кыргызстане, Азербайджане, Грузии и на Украине. В ближайшие годы на территории Казахстана и в странах СНГ будут открыты 30 новых ресторанов и 6 новых международных брендов. Могу обещать, что Tema Co Hospitality Group станет одной из успешных гостиничных и ресторанных сетей в Казахстане.

- Господин Аднан, в чем, на Ваш взгляд, главные правила успешного ведения гостиничного и ресторанного бизнеса?

- Основная задача руководителя – создать хорошую команду единомышленников, готовых решать любые поставленные задачи на высоком профессиональном уровне. Чтобы стать хорошим отельером, руководитель должен ясно понимать должностные обязанности каждого сотрудника и утвержденные стандарты гостиничного комплекса, по которым происходит предоставление услуг, начиная с уборки номера и заканчивая обслуживанием VIP-фуршета. Все эти знания – результат многолетнего опыта работы, а также учет опыта других успешных отелей.



                              
 
Текст: Мариам Бижикеева, Айым Уркумбаева 13 октября 2011 Количество просмотров: 2222 Рейтинг читателей:

На эту тему



«Что? Где? Когда?» Возрождение интеллектуальной элиты Казахстана

Культовый российский проект «Что? Где? Когда?» этой осенью официально зашел в Казахстан. 10 октября в Ballroom отеля The Ritz Carlton Almaty состоялась первая Игра казахстанской версии популярного шоу. 2 ноября там же прошла вторая Игра, ведущим которой стал знаменитый Александр Друзь. Третья Игра во главе с Ровшаном Аскеровым состоялась 21 ноября в отеле Royal Tulip Almaty и вновь собрала вместе интеллектуалов города. В чем секрет успеха проекта в нашей стране? Об этом мы беседуем с владельцами лицензии «Что? Где? Когда?» в Алматы Анной Савельевой и Александром Телитченко.


Любовь Погорелова: Аудит – залог успешной работы бизнеса

Один из лучших специалистов на рынке аудиторских услуг в Казахстане Любовь Погорелова известна своим прямым характером и непримиримым отношением к тому, что мешает профессиональной работе и цивилизованному развитию рынка. Для нее возможность быть собой очень важна. Компания Погореловой B2B Kazakhstan имеет безупречную репутацию на рынке. Но какова ситуация на самом рынке? Об этом Любовь Погорелова говорит, как всегда, откровенно.

Комментарии

Abylaikhan | 07.04.13 |

Керемет! Осынын бари Казакстаннын дамуынын кориниси! ИНШАЛЛА менинде осындай оз исим болады деген сенимдемин! Ташкын Аднан Курун агамызга улкен РАХМЕТ!

Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: