|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Влияние потребительского бренда на HR-бренд
 

Влияние потребительского бренда на HR-бренд


Опросив более 3 тыс. работающих жителей СНГ, компания HeadHunter выяснила, как часто любимый бренд продукта вызывает желание трудоустроиться в компанию, его производящую. А также, наоборот, насколько привлекательны продукты/услуги работодателя мечты.

У абсолютного большинства опрошенных (85%) есть на примете компания, в которой они хотели бы работать. При этом половина из них (47%) признались, что их предпочтение основано ни на чем ином, как на лояльности к продукции этой компании. Этот фактор, как показывает исследование, является даже более весомым, чем, например, лидерство на рынке или положительные отзывы друзей.

В ходе опроса перед респондентами был поставлен выбор нескольких равнозначных вариантов с предложениями о работе. При прочих равных условиях (зарплата, уровень позиции) 35% заявили, что выбирают компанию, которая производит привлекательный для них продукт или услугу. Перевесить это может только понравившееся руководство и коллектив. А вот советы друзей и близких, а также интуиция в этом вопросе респондентами, по их утверждению, в расчет не берутся.

Интересна и обратная ситуация, когда HR-бренд оказывает влияние на выбор в пользу того или иного товара или услуги. Однако тут влияние уже заметно слабее. Когда в компании сотрудникам хорошо работается, то, убеждены 43% опрошенных, она производит качественный товар и услуги. 16% видят эту же зависимость, но в другой причинно-следственной связи. Таким образом, две трети респондентов видят прямую взаимосвязь между потребительским брендом и брендом работодателя. 

Эксперты отмечают, что люди связывают качество продукта или услуги с привлекательностью HR-бренда. Исследования подтверждают, что лояльность и вовлеченность сотрудников напрямую влияют на эффективность работы и в конечном итоге на качество услуг и товара. Если в компании ухудшаются условия труда сотрудников, то примерно за 7–10 месяцев это окажет влияние и на ее продукт.

Более половины (68%) респондентов ответили, что регулярно пользуются услугами/продуктами компании, в которой работают, а 35% опрошенных готовы рекомендовать их друзьям. Лишь 10% принципиально не пользуются тем, что производит их организация. 

Интересно, что чем выше вовлеченность сотрудников, тем больше их лояльность к товарам и услугам компании, так как они готовы не только пользоваться ими наравне с товарами/услугами других компаний, но и рекомендовать друзьям и коллегам. Тем самым важность HR-бренда прослеживается не только в подборе, удержании персонала, но и в развитии лояльности потребителей. Это одна из ключевых тем практически для всех бизнес-показателей компании.


 
Текст: 09 октября 2015 Количество просмотров: 611 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: