|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Новый этап: оптимизация
 

Новый этап: оптимизация


Кризисы, девальвационные процессы, мировые политические события, а также простое стремление к повышению прибыли и увеличению экономической эффективности любой предпринимательской деятельности заставляют топ-менеджмент и собственников бизнеса задуматься о необходимости проведения оптимизации производственных процессов и снижения постоянных затрат.

Любая предпринимательская деятельность, будь то производство или предоставление услуг, направлена на получение прибыли. На любом этапе жизненного цикла как товара, так и любой компании нормальным является стремление повысить доходность предприятия. Однако в большинстве случаев, особенно в крупном и среднем бизнесе, прибыль зависит от макроэкономических показателей, влияние на которые весьма незначительно.

Данная ситуация отражает текущие процессы, происходящие в моменты кризиса и спада экономической активности, что можно отметить сегодня в Казахстане. Большинство организаций несет если не убытки, то снижение доходности и, соответственно, запланированного размера прибыли.

В данной ситуации одним из возможных решений могут стать исключение из деятельности несвойственного функционала, оптимизация бизнес-процессов и передача их на аутсорсинг.

Передача непрофильной деятельности сторонним организациям как вид услуг давно вышла на рынок и имеет сформированную и устоявшуюся позицию. В большей степени это представлено бухгалтерским сопровождением, IT-аутсорсингом, наймом и подбором персонала. Однако данный список можно продолжить и включить дополнительно продвижение и позиционирование, это могут быть: маркетинг-аутсорсинг, автоматизация и учет, а также логистика и мобильные офисы.

В данном направлении работает небольшое количество компаний, и в основном они представлены бизнес-консультантами и агентами, которые не берут на себя ответственность за результаты, выраженные в материальной форме.

Именно ответственность за предпринятые действия и полученный результат является ключевым фактором доверия и выбора партнера при передаче работ на аутсорсинг, особенно в такой сфере, как маркетинг.

Компания First project разработала готовый продукт, имеющий четкие границы ответственности и формирующий количественные и качественные ожидаемые показатели.

Программа «АИСТ» – это один из первых продуктов данной компании, он представляет собой комплекс услуг, а именно:

А – аудит. Проведение полного аудита ранее проводимой маркетинговой политики с определением эффективности в денежном выражении.

И – исследование. Сбор достоверной и, главное, полезной информации является залогом выработанной маркетинговой стратегии и мероприятий по продвижению продукции на рынок.

С – стратегия. Является ключевой составляющей всей программы и основывается на полученных результатах предыдущей деятельности. 

Т – тактика. Пошаговый план мероприятий с указанием конкретных ключевых показателей результативности работ, а также контрольных точек, на основе которых и формируются уровень и мера ответственности.

Совокупность всех этих мероприятий позволяет любой организации обеспечить стабильность и рост доходности.

При этом логика мероприятий, разработанных First project, была применена и при рассмот­рении и оптимизации бизнес-процессов как на производстве, так и на рынке услуг. В результате была сформирована единая мобильная группа профессионалов в различных областях, которые способны определить слабое звено и повысить эффективность работы.

Непосредственно кризис, переживаемый любой страной, а вместе с ней и бизнесом, не останавливает предпринимательскую активность. Бывает, что именно данная ситуация и зарождает многомиллионные проекты. Однако их реализация подвержена большим рискам, чем при росте, и для снижения риска данные проекты либо откладываются, либо подвергаются таким корректировкам, которые приводят к несостоятельности проекта.

Именно для таких ситуаций в рамках деятельности First project разработал новый вид программы лояльности и предлагает воспользоваться Project-Management, включающим не только проектную группу профессионалов по реализации проекта, но и передачу рисков и определенной меры ответственности.

В рамках данной работы в активе First project имеются все необходимые ресурсы, в том числе и для проведения научно-технической экспертизы возможных технологических решений и производственных нововведений.

Очевидным при оптимизации является сокращение штата и, как следствие, повышение безработицы. В такой ситуации большинство специалистов задумываются о собственном бизнесе, стремятся занять ниши фрилансера. 

Таким образом, актуальным становится развитие института бизнес-инкубирования. При этом совокупность и полнота необходимых услуг может быть определяющей для достижения эффективности бизнеса. 

В поддержку таких проектов First project предлагает оказать полный перечень услуг и в случае необходимости предоставить имеющиеся ресурсы. 

В сложившейся ситуации системного кризиса наиболее актуальным становится вопрос оптимизации бизнес-процессов с целью сокращения постоянных затрат, а также удержания позиций на рынке и существующих норм прибыли. Решением станет привлечение First project к реализации программ, которые представляют собой комплекс услуг по анализу, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, разработке стратегии и маркетинговых планов, реорганизации структуры компании и формированию нормативной документации, а также по дальнейшей работе по сопровождению бизнеса. Они способны не только снизить затраты, но и вывести компанию на новый качественный уровень и тем самым повысить эффективность бизнеса и, соответственно, прибыль компании.

Рынок нам диктует определенные условия и правила, экономическая ситуация требует смелых и решительных действий.

 
Текст: 09 ноября 2015 Количество просмотров: 541 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: