|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Мыслить глобально, быть уникальным
 

Мыслить глобально, быть уникальным


СEEMAN – Международная ассоциация развития менеджмента в динамичных обществах, объединяющая 220 членов из 52 стран мира, впервые провела свою ежегодную, 23-ю, конференцию в Казахстане. Организатором с казахстанской стороны выступил Almaty Management University, ранее МАБ.

В работе конференции «Локализация против глобализации лидерства и развитие менеджмента в динамично развивающихся обществах» приняли участие ректоры, деканы бизнес-школ и университетов Европы, Азии, Америки, Африки, руководители бизнеса и госструктур, предприниматели, бизнес-ангелы – всего более 190 делегатов из 39 стран мира. 

В отеле Rixos в рамках конференции состоялись встречи деканов и директоров лучших бизнес-школ Европы, Азии, Америки, прошел активный обмен идеями, информацией и лучшими практиками в мировом бизнес-образовании.

Открывая форум, Даница Пург, президент CEEMAN, отметила особую значимость менеджмента и бизнес-образования в динамично развивающихся обществах: «Несмотря на глобализацию, школы управления играют важную роль в решении местных задач, по сути, они выступают двигателями местных изменений». 

Хельмут Шутте, вице-президент и декан Китайско-Европейской международной бизнес-школы, Китай (CEIBS), подчеркнул, что глобализация давно уже не является новой темой для нас всех и бизнес-школы, независимо от их глобального или местного характера, должны быть уникальными. 

«Глобализация в бизнес-школах – это очень сложная тема с точки зрения легальных юридических и финансовых вопросов, с точки зрения привлечения преподавателей и так далее. Основной трудностью являются быстрые изменения в мире. Уникальность бизнес-школ – всегда в местном контенте, даже в случае с мировыми лидерами бизнес-образования. В этом смысле японские коллеги нашли свою изюминку, доведя процесс управления до совершенства. Китайские же бизнес-вузы пока продолжают поиск того, что выделит их среди других. В Центрально-Азиатском регионе трудности заключаются в том, что бизнес-школы занимаются в основном академическим преподаванием. У них мало исследований и элементов аналитического подхода. Кроме того, сейчас в бизнес-образовании становятся важны дополнительные, так называемые «мягкие навыки» (soft skills), которым в бизнес-школах региона также уделяется мало внимания. Их надо развивать наравне с академическими. Основной принцип развития – от голой теории к прикладным вещам, внедрению теорий. Чтобы быть успешным в период глобализации, нужно усиленно работать для удовлетворения местных потребностей, но в то же время быть глобальным игроком», – сказал г-н Хельмут Шутте.

Он также коснулся только зарождающейся в Казахстане модели предпринимательского университета (разработка и внедрение такой модели в Казахстане идет в Alma Management University, ранее МАБ). «В последние годы, – отметил спикер, – появилась тенденция преобразования бизнес-школ в предпринимательские университеты. Для большинства бизнес-школ это новая деятельность. Это не очень изучено, поэтому пока единых правил, стратегий в этом плане нет. И таким вузам нужно просто быть первопроходцами – идти вперед и внедрять».

По словам Сяобо Ву, декана Школы менеджмента Чжецзянского университета (Китай), одним из приоритетных направлений деятельности их вуза является социальное предпринимательство: «КНР – быстро развивающаяся страна, и перед бизнес-школами Китая стоит вопрос: как отвечать потребностям бизнеса? Чтобы ответить на него, они для себя определяют: кого мы готовим и для чего? Есть несколько ответов на этот вопрос: первый – помогать местным малым и средним компаниям стать большими, из локальных превратиться в глобальные. Бизнес-школы помогают внедрять инновации в бизнесе, учат отвечать потребностям клиентов. Обучающиеся 4 месяца обязательно практикуются в китайских компаниях плюс еще 4 месяца – в США. Таким образом в КНР глобализуют обучение».

Важным событием для казахстанского менедж­мента стало создание в рамках этого международного форума Казахстанской ассоциации развития менеджмента (Kazakhstan Association for Management Development – KAMAN) при поддержке Министерства образования и науки и Министерства по инвестициям и развитию РК. Целью новой ассоциации будет повышение качества развития менеджмента, создание сети организаций для взаимодействия в различных областях, обучение бизнесу и менеджменту, исследование деятельности по менеджменту, в том числе на английском языке.

Говоря о важности создания KAMAN, вице-министр образования и науки Такир Балыкбаев отметил: «Для развития бизнес-образования в РК на данный момент нет достаточно эффективной правовой базы. Бизнес-школы не отвечают потребностям бизнеса. Почему? Во-первых, у вузов очень низкие требования к поступающим – берут всех подряд, чтобы выполнить план, в ущерб качеству. Во-вторых, оторванность бизнес-образования от бизнеса обусловлена и тем, что отсутствует системность в партнерстве вузов и компаний. Кроме того, отмечается неразвитость бизнес-образования с точки зрения покрытия регионов, школы бизнеса есть только в Алматы и Астане, но ведь нужно создавать их и в регионах, чтобы отвечать местным потребностям. Я надеюсь, что многие из этих проблем будут сняты созданием KAMAN, целью которой станет продвижение бизнес-образования в РК.

Что необходимо сделать? Нужны конкретные шаги: вовлекать бизнес в процесс обучения, в разработки учебных программ, курсов, причем программы должны быть адаптированы к местным реалиям. Надо создать так называемую «тройную спираль» (термин Г. Ицковица) в лице государства, бизнеса и университетов, с тем чтобы они действовали согласованно и развивали друг друга. Нужно создавать площадку для обсуждения насущных проблем, их решения и улучшения среды. И как раз такие конференции способствуют созданию платформы для генерирования идей и планов на будущее».

Ернар Жаркешов, глава исследовательского центра Регионального хаба в сфере госслужбы в Астане, выразил готовность внести вклад в работу совета KAMAN: «Нам необходима научная школа государственного менеджмента. Необходимо укреплять собственный научный, интеллектуальный потенциал, повышать эффективность государственной службы, внедрять универсальные индикаторы измерения эффективности менеджмента в сфере госслужбы. Поэтому образование такой ассоциации в РК очень свое­временно. Мы изучаем международный опыт, но пора создавать свою научную школу государственного менеджмента – для этого нужна ассоциация, которая бы объединяла нас всех, организовывала проведение совместных исследований. У нас есть возможность проводить их с тридцатью странами – участниками хаба и пятью международными организациями (в том числе с ОЭСР, Организацией экономического сотрудничества и развития). 

Важность этой задачи обусловлена тем, что именно в сфере государственной службы (службы обществу) ошибки очень дорого обходятся всей стране. Поэтому роль менеджмента в public service становится очень важной. Сегодня нам нужно создавать партнерство государственного, общественного сектора с бизнесом, бизнес-образованием. Нужно говорить о проблемах, существующих в этом секторе, проводить дискуссии: куда надо развиваться, на что обращать внимание?»

Асылбек Кожахметов, президент Almaty Management University, подводя итоги конференции, отметил: «Нас радует, что теперь CEEMAN видит в лице нашей страны, нашего вуза серьезного партнера, на которого они могут опереться. 

На мой взгляд, одно из достижений 23-й конференции CEEMAN – нам удалось привлечь к участию азиатский менеджмент и показать, что он имеет много преимуществ. Кроме того, на конференции было много участников из Казахстана, которые увидели, что такое передовые образцы развития менеджмента, насколько это интересно, полезно и насколько важно быть в современной среде, которая определяет правила игры, показывает направления развития и задает стандарты. Сегодня по развитию управленческого образования Казахстан занимает 96-е место в мировом рейтинге. И сейчас государство – в лице Министерства образования и науки, Министерства инвестиций и развития – планирует исправлять ситуацию. Задача ставится – войти в тридцатку лучших. Поэтому сейчас нам нужно семимильными шагами устранять этот разрыв. Этого требует в первую очередь экономика страны – именно из-за недостатка современных менеджеров пробуксовывает индустриально-инновационное развитие».

 
Текст: Алия КЫЗЫЛКУЛОВА 09 ноября 2015 Количество просмотров: 1419 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: