|Обратная связь
Руководство к действию
Главная \ Статьи \ Руководство к действию \ Организация – традиционная и эффективная
 

Организация – традиционная и эффективная


Давайте рассмотрим, что такое эффективная организация и как она отличается от традиционной.

Эффективная организация прежде всего:


• Фокусируется на задачах.
• Делает только то, что необходимо, экономит ресурсы для достижения больших результатов.
• Устанавливает связь и направление для упрощения согласования индивидуальных действий.
• Настраивает людей внести индивидуальный вклад в общее дело и подготовиться к новым задачам.
• Устанавливает основные возможности для внедрения рабочих процессов, что приводит к оптимальному распределению ролей и обязанностей.

В то же время традиционная организация выглядит следующим образом:


• Люди делают только то, что им сказали, или то, что было запланировано, – вместо того, что нужно; всегда присутствует недостаток понимания между руководством и командой.
• Она работает в качестве «нужно знать» / на основе только базовых инструкций.
• Она обучает людей только выполнять; все основано исключительно на правилах. 
 

Ведущие изменения


Почему все усилия по преобразованиям в организациях обычно не приносят результата? Для того чтобы изменения были успешными, они должны пройти через множество фаз. Для их совершения требуется длительный период времени. Критические ошибки в любом месте могут очень дорого стоить, ведь даже очень способные люди часто делают по меньшей мере одну большую ошибку.

Давайте же рассмотрим возможные ошибки.

Основные ошибки


Однако даже успешные усилия по изменениям почти всегда «беспорядочны». Нужно иметь видение по самому процессу изменений. И нужно делать все с точностью до наоборот по сравнению с теми ошибками, которые прописаны выше.

Рассмотрим, как работают старые логические принципы по сравнению с новыми логическими принципами.

Старые логические принципы:


• Организация является вторичным источником конкурентного преимущества.
• Работа фиксируется набором задач, возложенных на отдельных лиц, и прописана в инструкциях.

И тогда совсем по-другому начинают работать новые логические принципы.

Новые логические принципы:


• Организация сама по себе является основным конкурентным преимуществом. Всегда и везде!
• Рабочие процессы являются основой для того, чтобы работа проходила так, как нужно. Они определяют основные роли и ответственность каждого сотрудника в команде.

Когда я работала с одной крупной компанией, ее сотрудники не понимали видения и основных целей компании. Мы начали работу над пониманием и оформлением миссии, видения, целей, задач, стратегий и корпоративных ценностей и принципов. После презентации и кропотливой работы по этим направлениям со всеми сотрудниками компании слаженность и нацеленность на результат в коллективе резко выросла. Усилился корпоративный дух компании и совместная командная работа, что не замедлило сказаться на достижении результатов.

Но это всегда постоянный путь, а не достижение краткосрочной цели. Невозможно раз и навсегда прописать цели и задачи. Так как при достижении одних целей всегда возникают новые задачи и вызовы, а эффективная организация, как живой и настроенный на результаты организм, всегда движется к самосовершенствованию и укреплению своих позиций на рынке. И это захватывающий и не всегда легкий путь. 

Как человек, который для достижения своих целей часто вынужден, а то и жаждет выйти из своего комфортного состояния, так и организация, стремящаяся выйти на новый уровень своего развития, всегда будет проходить изменения в своей структуре, иногда достаточно болезненные. Но чем сильнее изменения внутри структуры, тем сильнее и эффективнее становится организация и эффективнее методы достижения целей и задач.

Как же выглядит путь к развитию эффективной организации?


Вначале нужно установить организационные приоритеты. Провести оценку и структуру организации, потому что все организации, по сути, идеально выстроены, чтобы получать запланированные результаты.

Ключевой вопрос состоит в следующем: довольны ли вы результатами, которые получаете?

Если да, то придерживайтесь дальше данного направления.

Если нет, то очевидно, что вы должны что-то изменить, так как это влияет на эффективность деятельности организации в целом.

В чем же заключается установка организационных приоритетов?

1. Прежде всего это рассмот­рение бизнес-ситуации: корпоративная культура организации. Здесь нужно знать точные цифры по результатам (корпоративное ожидание), социальные, политические, правовые положения, условия на рынке (конкуренция и продукция), ожидания сотрудников.

2. Бизнес-стратегия: нужно иметь четкое видение, миссию, цели и стратегии компании.

Видение должно отражать нашу конечную цель (так называемую утопическую цель). Какой мы хотим видеть свою компанию через 5–10 лет?

Миссия отражает причину нашего существования. Для чего мы существуем и действуем изо дня в день, ради какой цели? Как пример миссии: «Приводить в восторг наших клиентов и покупателей больше и эффективнее, чем могут наши конкуренты».

Стратегии означают, что мы сделаем и что мы НЕ будем делать для того, чтобы достичь нашей миссии. Продвижение шаг за шагом к нашей миссии постепенно приближает нас к нашему видению.

3. Третий приоритет – это построение организационной структуры компании. Это организационные инструменты, которые используются для выполнения бизнес-стратегии. Кто будет делать, что, как и зачем?

4. Корпоративная культура. Это наблюдаемые рабочие привычки и практики, которые объясняют, как организация действительно работает. Определяет и отражает дух команды. Когда все в организации работают в унисон для достижения четко поставленных целей и задач, согласно прописанным стратегиям и планам. И как это определяет результаты компании (хорошо или плохо), как это определяется значениями и принципами?

5. И обязательно нужно видеть, каковы бизнес-результаты. Какой реальный результат достигается командой, особенно в отношении важных цифр. Что работает, а что не работает при достижении целей и выполнении задач. Насколько мотивирована команда при достижении целей, насколько организационная структура работает как четко слаженный механизм. Есть ли где слабые места? И если есть, то как можно их быстро устранить для получения наилучших результатов.

Давайте остановимся на каждом из приоритетов поподробнее. 

Всегда нужно рассматривать текущую и будущую бизнес-ситуацию компании. То есть что требуется для данной организации сейчас и в будущем. Каковы следующие параметры и принципы:

• Точные цифры/постоянные показатели. Это те задачи, прописанные в цифровых значениях, к которым стремится компания.
• Каковы требования компании; что нужно учитывать при составлении стратегий и бизнес-планов. Как компания видит достижение своих целей.
• Социальные, политические, юридические ожидания. Проводится анализ данных аспектов для понимания полной картины ситуации и рынка, на котором данная компания оперирует.
• Давление конкурентов. Всегда все относительно, и важно, как компания себя позиционирует на рынке и каковы ее конкуренты. Насколько сильна деятельность конкурентов и как она влияет на деятельность организации при достижении тех или иных результатов.
• Ожидания сотрудников. Насколько сильна мотивация сотрудников. Насколько они готовы выкладываться, что является их движущей силой при достижении поставленных целей и задач. Не всегда мотивация определяется только денежными значениями. Именно то, насколько сотрудники чувствуют себя защищенными и уверенными в завтрашнем дне, часто определяет их преданность и лояльность к данной компании.

Сравните текущие бизнес-результаты с будущей ситуацией, с которой скорее всего столкнется организация. Проведите анализ, насколько эффективно работает организация в отношении получения бизнес-результатов:

• Чего достигает организация в данное время.
• Насколько точны цифры достижения по отношению к запланированным и насколько эти цифры являются постоянными показателями.
• В какой степени выполняются требования компании. Насколько организация мобильна и гибка для выполнения и следования всем необходимым требованиями компании.
• Какова социальная и политическая ситуация, а также юридическая основа.
• Конкурентное позиционирование. Как компания выдерживает/не выдерживает конкуренцию.
• В какой степени ожидания сотрудников удовлетворены. Насколько они мотивированы и преданы интересам компании. Насколько они считают компанию «своей» и готовы сворачивать горы для достижения целей.

Культура: как организация действительно работает, насколько эффективно проходят бизнес-процессы:

• Отношение к стратегиям, достижению целей.
• Фактическое распределение полномочий и признаний.
• Фактическая работа: люди выполняют/не выполняют работу. Понимают поставленные цели или нет.
• Другие показатели, которые представляют, как достигаются нужные результаты (или не достигаются).

Нужно определить фактическую операционную стратегию, чтобы понять факты, которые влияют на организационную структуру. В этой связи задачи указывают на стратегии, ценности и предположения, которым система в действительности следует.

Всегда нужно смотреть, действительно ли реальная операционная стратегия отвечает опубликованной и заявленной стратегии? 

Проведенный анализ и оценка помогут нам сделать вывод, соответствуют наши результаты текущей бизнес-ситуации или нет. И если нет, то почему.

Процесс построения организации


Всегда нужно определить бизнес-стратегии, которые соответствуют бизнес-ситуации, стоящей перед организацией в будущем.

• Внесите необходимые изменения в элементы построения организационной структуры, которые согласуются с новыми стратегиями. Это дает структурную целостность системы.

• Определите положительные и отрицательные последствия новой организационной структуры, которые будут влиять на культуру организации.

• Определите, как новая корпоративная культура будет помогать в достижении бизнес-результатов в будущем.

Различные варианты дизайна организационной структуры могут привести к разным вариантам корпоративной культуры. Всегда помните, каким вы хотите видеть поведение сотрудников. Какая культура будет развиваться от внедрения определенного дизайна структуры организации? У всех ли есть четкие полномочия и обязанности? Предоставили ли вы четкие полномочия по принятию решений? Работают ли все отделы совместно для достижения общей цели? Поощряете ли вы инновации и новые способы ведения бизнеса?

И в заключение рассмотрим важность анализа и оценки эффективности организационной структуры.

Прежде всего важным преимуществом является пролонгированное улучшение производительности. Ключевая корпоративная культура должна быть синхронизирована с необходимыми бизнес-процессами. Измените ее, если это нужно.

Структура организации должна подходить желаемой корпоративной культуре. Другими словами, корпоративная культура оказывает прямое влияние на построение необходимой организационной структуры для достижения целостности и эффективности компании.

Анализ и оценка организационной структуры должны быть постоянным процессом в компании для того, чтобы создать и удержать наилучшую организационную производительность. Мир конкуренции дает вам две возможности. Вы можете проиграть, или если хотите победить, то тогда вы должны измениться.

Настоящее искусство построения организации заключается в следующем. Вы должны быть в состоянии: 

• Отличить реальные сложности от ложных.
• Знать, что сохранять.
• Что есть незначительная проблема, а что – систематическая.

Настоящее искусство – это построение приверженности компании и ее принципам.

Но чем эффективная организация не является?

Это не магия. Это тяжелая работа по самому сложному вопросу – изменению человеческого поведения.

Это процесс, требующий участия и постоянного обучения.

Это делается, чтобы люди чувствовали себя хорошо в компании. Эффективная организация – это рычаг высокой бизнес-концепции. В центре всегда акцент на постоянное улучшение и регулярное изменение для достижения необходимых результатов. Если люди чувствуют себя хорошо, это уже весомый результат метода.

И это не одноразовая вакцинация. Она не работает вечно. Это постоянный процесс совершенствования, потому что, как говорят мудрецы, «постоянным является только изменение».

 
Текст: 09 ноября 2015 Количество просмотров: 808 Рейтинг читателей:

На эту тему



Три базовых способа эффективной мотивации

В этой статье я попробую ответить на следующие вопросы: какой процент от продаж платить менеджерам и при этом не переплачивать? куда отправлять лучших сейлзов по пятницам? как настроить команду работать на результат?


Конкурентная разведка с помощью социальных сетей

Рыночная экономика характеризуется высокой степенью неопределенности, что приводит к неравным условиям для компаний в бизнес-среде.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: