|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Лучшие университеты региона
 

Лучшие университеты региона


Казахстан вошел в тройку лидеров по количеству университетов в рейтинге QS «Развивающаяся Европа и Центральная Азия 2015–2016».

Результаты второго рейтинга QS университетов стран развивающейся Европы и Центральной Азии подтверждают лидерство Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова среди 308 университетов из 20 стран региона. Второе место занимает другой российский вуз – Новосибирский государственный университет, за которым следует чешский Карлов университет, переместившийся со второго места на третье. Тем не менее он остался лучшим из трех чешских вузов, вошедших в топ-десятку: Чешский технический университет (8-е место) и Масариков университет (9-е место) также показали стабильные результаты. Десятка лидеров осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, за исключением прорыва Московского физико-технического института, который занял 10-е место, вытеснив Ближневосточный университет Турции (11-е место).

Несмотря на то что казахстанские вузы не представлены в первой десятке рейтинга в этом году, Казахстан находится в тройке лидеров с 14-ю университетами, вошедшими в топ-150. 

Лучшие результаты показал Казахский национальный университет имени аль-Фараби, который вышел из двадцатки лучших и занял 21-е место. За ним следуют Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева (33-е место) и Казахский национальный технический университет имени К. И. Сатпаева (54-е место).

Два лучших университета Казахстана показали прекрасные результаты по академической репутации: Казахский национальный университет имени аль-Фараби занимает 3-е место по этому критерию, в то время как Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева 13-е. Четыре университета Казахстана вошли в топ-50 по этому критерию, что можно расценивать как достижение, подчеркивающее престиж университетов страны в рейтинге. 

Расширенный список университетов в этом году дополнился пятью университетами из Казахстана. Один из лучших результатов среди вновь вошедших вузов показал Казахский национальный аграрный университет, который занял 67-ю позицию. Остальные четыре университета не вошли в топ-100. 

Ближе всего к первой сотне университетов этого региона расположился Карагандинский государственный технический университет (111–120). Другие университеты, вошедшие в рейтинг впервые и не попавшие в топ-100, – это Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д. Серикбаева (111–120), Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева (131–140) и Алматинский технологический университет (131–140).

В рейтинге принимают участие университеты из двадцати стран, которые постоянно развиваются, играют важную роль в стимуляции социального и экономического роста этого региона. Россия доминирует – 48 российских вузов вошли в топ-150, опережая Турцию (16 университетов) и Казахстан (14).

В прошлом году аналитики QS работали с данными из 368 университетов, из них прошли аудит 237 и 100 вошли в финальный рейтинг. В этом году уже рассматривались более 500 вузов, аудит прошли 308 и опубликованный рейтинг был расширен до топ-150. 

В результате этих изменений 9 новых университетов попали в топ-100 и 16 новых, прошедших оценку, университетов фигурируют в топ-150.

Даша Карзунина, представитель QS по международным исследованиям, считает, что расширение списка до 150 университетов является «свидетельством широты и богатства региона на университеты, соответствующие мировым стандартам», и добавила, что «QS надеется, что публикация данного рейтинга сделает его еще более интересным для студентов, готовых перемещаться внутри региона».

Презентация нынешнего рейтинга QS EECA 2015/16 года состоялась в Босфорском университете в Стамбуле 21 октября. На мероприятии был представлен топ-150 университетов региона, прошли семинары и дискуссии на тему будущего образования в Европе и Центральной Азии. 

При составлении рейтинга специалисты QS учитывали тот факт, что у университетов разных стран могут быть приоритеты развития, отличные от западноевропейских или американских, что, в свою очередь, требует несколько иного методологического подхода. Именно поэтому для рейтинга «Развивающаяся Европа и Центральная Азия» была разработана своя методология, которая помимо уже использовавшихся критериев опирается на три новых показателя: эффективность интернет-ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности к численности профессорско-преподавательского состава и доля сотрудников с ученой степенью.

Первый критерий показывает, насколько эффективно университеты продвигают свой бренд и узнаваемость, что требует присутствия в интернете и многоязычия сайта. Высокий показатель по данному критерию отражает стремление вуза приблизиться к стандартам мирового высшего образования и получить доступ к талантливым студентам, работодателям и сотрудникам по всему миру.

Второй критерий признает, что университеты, желающие развиваться, должны публиковать качественные научные исследования на английском языке с высоким рейтингом цитируемости. Этот критерий включает в себя количество цитат из опубликованных научных исследований на основе библиометрической базы данных Scopus/Elsevier и дает оценку влияния исследований развивающихся университетов.

Третий критерий принимает во внимание низкое присутствие в данном регионе сотрудников с научной степенью. Именно сотрудники с научной степенью являются признаком образовательной культуры университета. Этот критерий занимает 5% от общего веса и поощряет университеты региона за привлечение студентов и сотрудников, которые способны достигнуть такого высокого уровня в образовании.

Другие критерии были заново пересмотрены для того, чтобы при помощи нововведенных мет­рик выявить сильные стороны и сложности, с которыми сталкиваются вузы этого региона, а также чтобы представить вниманию потенциально мобильных студентов объективную картину происходящего.

К примеру, критерию «Репутация среди работодателей» отведено больше веса, нежели в рейтинге QS World University Rankings, тем самым компенсируя тот факт, что вузы в Европе и Центральной Азии являются менее известными. 


 
Текст: 10 декабря 2015 Количество просмотров: 991 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: