|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Работать больше всех
 

Работать больше всех


Около 50% сотрудников ведущих компаний Казахстана берутся за сверхурочную работу, а также готовы брать работу на дом.

Онлайн-ресурс по поиску работы HiPO.kz провел опрос пользователей корпоративного сектора, чтобы узнать, готовы ли сотрудники работать сверхурочно и в каких объемах. Среди пользователей, принявших участие в опросе, – сотрудники крупных казахстанских и международных компаний: Альфа-Банк Казахстан, Евразийский банк, Huawei, Air Astana, KPMG, Ernst & Young, Halyk Bank, PwC, kaspi bank, Сбербанк, Air Astana, Kcell, АО «Агентство «Хабар», Danone, Deloitte, Procter & Gamble.

По результатам опроса 45% всех респондентов заявили о том, что остаются после работы несколько раз в неделю, и почти каждый пятый остается после работы каждый день.

На вопрос, выходят ли сотрудники на работу по выходным, ответы разделились почти поровну: 52% выходят на работу по выходным, а 48% проводят выходные за своими личными делами.

Ситуация с работой на дому в нерабочее время схожая: 56% всех опрошенных забирают часть работы из офиса домой, 44% сотрудников предпочитают решать все рабочие вопросы только в офисе.

Что касается вопроса, доплачивает ли работодатель за сверхурочную работу, то в большинстве случаев (77%) сверхурочные не оплачиваются, и только каждый пятый получает за дополнительную работу вознаграждение.

«Работа по выходным и сверхурочно в Казахстане, к сожалению, стала повсеместным явлением, тогда как на Западе является прерогативой отдельных отраслей, – говорит сооснователь HiPO.kz Аслан Кокаев. – Полученные нами результаты опроса среди работников, занятых интеллектуальным трудом, указывают как на неэффективность бизнес-процессов в компаниях и высокий уровень бюрократии, так и на нехватку сотрудников в штате». 

При этом культура платить за сверхурочную работу в Казахстане не сформировалась даже в международных компаниях – на рынке единицы организаций, реально оплачивающих переработки, замечает эксперт. 

По его словам, зачастую переработки компенсируются более высоким окладом или же корпоративной средой: сильный бренд работодателя позволяет многим компаниям существенно повысить лояльность сотрудников, несмотря на постоянную сверхурочную работу. Это также позволяет существенно экономить на фонде оплаты труда – за аналогичную работу вам могут платить до двух раз больше в менее известной компании. 
 
Текст: 11 декабря 2015 Количество просмотров: 694 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: