|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Казахстанский бизнес идет в онлайн
 

Казахстанский бизнес идет в онлайн


Особенности рынка электронной коммерции Казахстана: кому и что продавали в Сети в 2015 году?

В Казахстане, по разным оценкам, пользователями Глобальной сети являются от 7 до 10 млн человек, и уровень проникновения интернета постоянно увеличивается. Вместе с этим растет рынок электронной коммерции как в В2С, так и в В2В-сегменте. Так, по данным международного центра интернет-торговли Allbiz, площадки, помогающей предпринимателям развивать свой бизнес в Сети, количество компаний, зарегистрированных на ресурсе, только за прошлый год увеличилось на 20% и перешагнуло отметку в 70 тыс. 

Интерес предпринимателей к торговле в Сети растет в том числе в связи с тем, что за последние годы появилось множество способов продвижения в интернете, а маркетплейсы, на которых размещаются компании, предлагают готовую целевую аудиторию, которую в офлайне не всегда просто привлечь. 

В прошлом году казахстанские предприниматели активнее всего торговали на продуктовом и сельскохозяйственных рынках, причем это касается как сбыта, так и закупки продукции из-за границы.

Главным торговым партнером Казахстана в 2015 году, по данным Allbiz, была Россия – большинство заказов (40% от общего количества) на казахстанскую продукцию пришло именно из этой страны. Аналогичная ситуация была и в обратном порядке – самое большое количество товаров (также 40%) в прошлом году было импортировано из РФ. В тройке важных партнеров Казахстана оказались также Украина (в общем товаропотоке – 11% экспорта и 15% импорта) и Узбекистан (5% экспорта и 8% импорта). 

Однако две трети торговли в Сети происходило на внутреннем рынке Казахстана. Лишь 20% от общего товарооборота составил экспорт продукции за рубеж (его пик был в первом квартале года, а также в октябре), 14% ушло на долю онлайн-импорта, который был достаточно активным в начале года, а к его концу упал в несколько раз.

Лидерами по объему экспорта в прошлом году стали два крупных торговых города Казахстана – Алматы (40% от общего показателя) и Астана (14%). Поскольку в них сосредоточено большинство предприятий, львиная доля заказов шла именно в эти города. Что касается самых активных регио­нальных экспортеров, то ими стали: Восточно-Казахстанская область – именно в этот регион пришло около 7% всех зарубежных запросов на казахстанскую продукцию, на один процент меньше экспортировала продукции Костанайская область, а 5% запросов ушло в Карагандинскую область. 

В 2015 году главным товаром, который экспортировал Казахстан в онлайне, была пшеница, а вот из-за рубежа чаще всего казахстанские предприниматели заказывали подсолнечное масло. В целом топовыми во внешнем товарообороте были следующие товары:

Топ-товары: экспорт


●Пшеница семейства злаки
●Генераторы
●Рапс семейства капустные
●Мука

●Подсолнечное масло

●Яйца
●Продукция табачная
●Чай
●Угли каменные и бурые
●Сельскохозяйственные животные

Топ-товары: импорт

●Подсолнечное масло
●Сахар пищевой
●Орехи
●Сельскохозяйственные животные
●Носки
●Молоко и продукты его переработки
●Яйца
●Торговые автоматы
●Фрукты разных сортов сушеные
●Посевной материал для полеводства

По прогнозам Allbiz, в 2016 году тенденция к увеличению количества интернет-пользователей в Казахстане сохранится, соответственно это даст толчок росту рынка электронной коммерции в стране. Все больше предпринимателей, даже представителей консервативных отраслей, таких как сельское хозяйство, промышленность и строительство, в текущем году будут переходить из офлайна в онлайн и штурмовать зарубежные рынки. И если в 2015 году количество компаний из Казахстана на данной интернет-площадке выросло на 20%, то в 2016 году такая динамика вполне может сохраниться.


 
Текст: 23 марта 2016 Количество просмотров: 770 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: