|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Нина Быченко: «Сотрудник должен приносить компании прибыль»
 

Нина Быченко: «Сотрудник должен приносить компании прибыль»


В феврале компании «HeadHunter Казахстан» исполнилось 10 лет. За это время число пользователей Казнета выросло почти в 3 раза, а число тех, кто находит сотрудников через интернет, увеличилось в 155 раз. Как казахстанцы перешли от бумажных резюме к электронным и поиску работы, сидя на диване, рассказывает генеральный директор ТОО HEADHUNTER.KZ Нина Быченко.

– Нина, расскажите, пожалуйста, в каких условиях рынка вы начинали этот бизнес?


– В 2006 году далеко не каждый понимал, что искать работу можно, сидя дома перед компьютером. Соискатели представить себе не могли, что резюме не нужно распечатывать и куда-то относить, а после обрывать телефоны отделов кадров. Тогда и покрытие интернета не было таким масштабным, как сейчас. Далеко не каждый мог позволить себе интернет дома, приходилось обращаться в интернет-кафе или к более продвинутым соседям и друзьям, чтобы посидеть несколько минут в социальной сети или отправить письмо с электронной почты. Мобильный интернет был доступен не каждому и стоил достаточно дорого, ведь цена устанавливалась за каждый использованный мегабайт. 

По данным статистики, в 2006 году интернетом в Казахстане пользовались 1,29 млн человек, а в 2015-м количество пользователей Казнета выросло до 3,47 млн. То есть за 10 лет рост – почти в 3 раза.

– Сколько компаний было зарегистрировано на вашем ресурсе в первый год? 


– Вначале нас было всего три человека. Но в 2006 году мы уже зарегистрировали чуть больше 200 компаний. В основном это были представители международных организаций, банков и крупного бизнеса. Эти работодатели уже тогда начинали искать профессионалов в свои команды через интернет. За 10 лет наша база компаний выросла в 155 раз. Сейчас у нас более 31 тыс. работодателей со всего Казахстана. 

– Как изменилось отношение людей к поиску работы и сотрудников?


– Количество тех, кто ищет и находит работу благодаря интернету, регулярно растет. Бесспорно, проводятся различные ярмарки вакансий, дни открытых дверей и прочие мероприятия, направленные на сбор резюме и поиск сотрудников. Но более 80% позиций крупные работодатели закрывают с помощью job-порталов. Сейчас на hh.kz размещено более 1 млн резюме. То есть практически каждый семнадцатый казахстанец имеет свое резюме на HeadHunter. Это самая крупная и качественная база соискателей в Казахстане. 

Наибольшее количество резюме на hh.kz приходится на жителей Алматы и Астаны, Караганды, Атырау, Шымкента, Актобе и Актау. После того как в нашу жизнь вошел и мобильный интернет, искать работу стало еще проще. Ведь где бы ты ни был, всегда можно просматривать актуальные вакансии и редактировать свое резюме. В прошлом году мы как раз запустили мобильное приложение для наших соискателей.

– Какие новые проекты вы запускаете?


– С 2013 года мы проводим присуждение Премии HR-бренд Казахстан, где выбираем лучших работодателей страны. Мы очень гордимся этим мероприятием. За три года проведения проекта в Премии приняли участие более 50 компаний, а гостями церемонии стали более 600 HR-руководителей, HR-менеджеров, маркетологов. 

Компания регулярно проводит исследования заработных плат. Эти данные помогают компаниям в решении таких вопросов, как индексация или повышение окладов сотрудникам. 

В 2014 году в жизни hh.kz произошло грандиозное событие – сайт стал доступен и на казахском языке. Тогда же, в 2014-м, мы произвели полный редизайн сайта, сделав его еще более удобным и красочным. 

В прошлом году HeadHunter вышел на новые рынки – Кыргызстана, Узбекистана и Грузии. Теперь жители этих стран могут просматривать качественные вакансии от самых крупных работодателей и еще быстрее и проще найти работу. В планах еще немало проектов, но о них мы расскажем позже.

– Вы проводите большое количество исследований рынка труда. Расскажите, какие тренды стали самыми популярными в сфере интернет-рекрутмента за прошедшие 10 лет?


– Мы анализируем изменения в ситуации на рынке труда в целом после резких экономических изменений. Самыми популярными были и остаются новости. Например, о самых высоких заработных платах. Кстати, самый высокий ежемесячный оклад, который предлагали на нашем сайте соискателю, был около 4 млн тенге. Интересен вопрос привлечения иностранной рабочей силы. Так, например, мы отметили, что в 2016 году увеличилось число россиян, желающих работать в РК. И конечно, всегда нужно знать, какие специалисты востребованы на рынке и как много кандидатов претендует на одну позицию (например, сейчас на одну вакансию претендуют в среднем порядка 17 человек). Эти данные всегда требуют актуализации и пользуются популярностью у казахстанцев, ведь их знание позволяет держать руку на пульсе и быть в курсе тенденций рынка труда. 

– Нина, а как развивается интернет-рекрутмент сейчас? 


– Отмечу, что сейчас компании осознают возросшую популярность и востребованность интернета в целом. Основное трудоспособное население страны в возрасте от 25 до 35 лет – это к тому же активные пользователи Всемирной паутины. Поэтому таких профессионалов порой проще «поймать» в электронной почте, социальных сетях, чем по телефону или лично. Это и позволяет одним с легкостью и с минимальными затратами времени и сил искать место работы, а другим – сотрудников. Даже собеседования сейчас все чаще переходят в формат онлайн. Соискатели все больше обращают внимание на репутацию компании, на то, что о ней говорят, в том числе в интернете: читают информацию на job-порталах, корпоративных сайтах, форумах, изучают отзывы в социальных сетях. Поэтому очень важно следить за своим имиджем работодателя, чтобы не упустить ценного сотрудника.

– Что вы порекомендуете соискателям для удачного поиска работы?


– В первую очередь мы всегда предлагаем кандидату обратить внимание на свое резюме. Ведь это документ, который презентует вас потенциальному работодателю. В нем крайне важно прописать все, что касается вашего опыта, образования, навыков и знаний. Важно рассказать о своих достижениях, о том, что конкретно было выполнено вами за время работы. Также большую роль играет сопроводительное письмо. Многие работодатели, прежде чем открыть резюме, читают именно его. В нем важно рассказать коротко и конкретно, почему вас заинтересовала эта позиция, эта компания и почему вы – идеальный кандидат на эту вакансию.

Сегодня ценятся сотрудники, ориентированные на результат, эффективные, готовые к переменам и адаптации в новых условиях. В каждой отрасли будут свои особенности в требованиях: кому-то важно знание иностранных языков, кто-то ценит умение работать в команде или повести коллег за собой. 

Но в одном сходятся почти все – сотрудник должен приносить компании прибыль, он должен быть эффективен и результативен. Мы желаем каждому соискателю найти работу мечты, 
а работодателю – свои самые ценные кадры! 

 
Текст: 23 марта 2016 Количество просмотров: 1225 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: