|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Морис Ришар Хеннесси: «Наш успех – в близости к потребителю»
 

Морис Ришар Хеннесси: «Наш успех – в близости к потребителю»


Всемирный бренд-амбассадор коньячного Дома Hennessy Морис Ришар Хеннесси в очередной раз посетил Алматы. Он является прямым потомком в восьмом поколении основателя знаменитой марки Hennessy, которая отметила в прошлом году 250 лет со дня своего основания. Импозантный и аристократичный, г-н Хеннесси отвечает на вопросы очень искренне. Очевидно, что для него дело предков не просто бизнес, а вдохновение и страсть всей жизни.

– Г-н Хеннесси, за два с половиной века своего существования Дом Hennessy стал легендой, всемирно признанным брендом. Как вы считаете, что является главным секретом этого успеха? 


– Мне приятно говорить о том, что на протяжении уже 250 лет мы создаем будущее. С самого начала мы выбирали все только самое лучшее: сырье, технологии, людей – и всегда были на шаг впереди, тем самым обеспечивая своему продукту непревзойденное качество. Мы привыкли делать самое лучшее для удовлетворения потребностей клиента, который выбирает наш коньяк. Семья Хеннесси всегда очень много путешествовала – это наша черта, поэтому мы хорошо знаем о том, что происходит в мире, учитываем глобальные тренды в развитии своего бизнеса и умеем адаптироваться к изменениям. 

Также Дому Hennessy очень повезло работать с семьей Фийю, семь поколений которой являются мастерами купажа коньячного Дома. Это очень важная работа в нашем деле, ведь мастер погреба смешивает спирты, обеспечивая уникальный вкус и качество продукта. Можно провести аналогию с гениальным художником. Он использует те же самые краски, что можем взять и мы с вами. Но даже если мы будем смотреть, как он рисует, пытаясь уловить технику, то все равно не сможем повторить его творение. Потому что прежде всего здесь речь идет о таланте художника. Так и у нас – только талантливые мастера купажа могут создать уникальную смесь спиртов, из которой получается легендарный коньяк Hennessy, неповторимый и роскошный.

Секреты мастерства в этой семье передаются из поколения в поколение. Вот и недавно ведущий мастер купажа Дома Hennessy назначил очередного преемника, своего племянника.

Также нашему глобальному успеху способствует то, что мы входим в международный холдинг Moët Hennessy – Louis Vuitton (LVMH), которому принадлежит 63 компании по производству и продаже товаров класса люкс по всему миру. У холдинга есть возможность нанимать лучших специалистов, профессионалов высокого класса, которые могут работать с товарами из премиального сегмента. И этот симбиоз классных специалистов, самой марки с долгой историей успеха и глобальное присутствие на рынке дают большой импульс для развития.

– Как решение о вхождении семейной компании в состав холдинга LVMH в 1987 году повлияло на продажи марки?


– Вначале, в 1971 году Hennessy объединился с Moët & Chandon – крупнейшим производителем элитного шампанского, а в 1987 году они вместе вошли в состав холдинга LVMH.

Дому Hennessy потребовалось 220 лет, чтобы начать с нуля и дойти до годового объема выпуска продукции в 2 млн кейсов (один кейс – 8,4 литра). И почти за 30 лет в составе холдинга мы выросли с 2 млн кейсов в год до 6 млн в прошлом году. То есть в три раза! Это свидетельствует о том, что мы идем в правильном направлении. 

– Было бы интересно узнать историю основания компании от вас лично.


– Компанию основал Ричард Хеннесси в 1765 году. Он был ирландцем, жил на острове Кука, а затем приехал во Францию, чтобы присоединиться к легиону армии короля Людовика XV. После окончания службы в рядах французской армии Ричард получил французский паспорт и решил присоединиться к своему дяде, который проживал во Франции и занимался континентальной торговлей, поставляя различные товары в Англию. Дядя предложил Ричарду переехать в город Коньяк в качестве своего доверенного лица, чтобы выбирать на рынке для последующей перепродажи продукцию самого лучшего производства. Ричард очень хорошо знал окрестности Коньяка, поэтому с удовольствием согласился и переехал туда в 1765 году. В том же году он основал компанию по производству коньяка. 

Сейчас в городе Коньяк на компанию работает около 900 человек. Виноградники занимают площадь 70 тыс. гектаров. Кроме того, компания владеет несколькими сотнями акров леса, где растет знаменитый лимузинский дуб, из которого делают уникальные бочки, а также бочарными мастерскими. Самый большой в мире запас коньячных спиртов хранится в 40 винных подвалах Дома Hennessy, а это 250 тыс. бочек. Этот запас позволяет постоянно поддерживать высочайший уровень качества продукта, а также экспериментировать и производить новинки. 
В итоге почти половина потреб­ляемого в мире коньяка носит имя Hennessy.

Хеннесси были пионерами во всем. Так, во второй половине XIX века Морис Хеннесси произвел переворот в оценке коньяков. Он начал классифицировать их, основываясь на длительности выдержки: в одном случае выбрав в качестве критерия оценки количество звезд, в другом – обозначив выдержку латинскими буквами.

Осуществляющее во Франции сертификацию коньяков Национальное межпрофессиональное бюро коньяка до сих пор применяет эти стандарты: V.S. (Very Special, выдержка как минимум два года), V.S.O.P. (Very Superior Old Pale – не менее четырех лет), X.O. (Eхtra Old – не менее десяти лет). Конечно, есть очень дорогие и старые коньяки. Например, в коньяке Hennessy Richard, созданном в 1996 году в честь основателя Дома, – более ста уникальных спиртов, в том числе произведенных из винограда урожая 1830 и 1860 годов.

– Почему считается, что коньяк Hennessy является атрибутом жизни класса люкс?


– Наш коньяк изначально производится только в одной небольшой местности. Он очень дорог в производстве, хорошо выдержан. Это не массовое производство. Он всегда был продуктом премиум-класса – соответственно, изготавливается для людей, которые являются ценителями хороших спиртных напитков и понимают разницу между хорошим и плохим алкоголем. Мы представляем не очень большую часть мирового рынка элитных алкогольных напитков – всего около 4,5%. Но это luxury-сегмент. А материальное благополучие наших потребителей в разных странах обычно не сильно зависит от политических проблем и экономических кризисов. Поэтому, например, в прошлом году мы побили все рекорды по продажам, несмотря на то что 2015-й был не самым удачным для мировой экономики.

– Я читала об изначально грамотном маркетинговом продвижении Хеннесси, когда марка спонсировала все мероприятия, на которых присутствовали богатые, известные и знатные персоны. Таким образом, коньяк Hennessy стал ассоциироваться с успехом и высоким положением в обществе, да и сами люди привыкали употреблять этот напиток.


– Да, так и было. Это часть истории нашего успеха, но не вся история. Мы были успешны еще до этой идеи маркетологов. Большой частью нашего успеха является то, что мы очень близки к нашему потребителю. Мы постоянно пытаемся понять, что в данный момент ему нужно. Мы глобальная марка, представленная во всем мире. И если что-то где-то работает, то, возможно, для другого регионального рынка это не совсем подходит. Для того чтобы завоевать успех, нужно уметь адаптироваться под нужды тех или иных клиентов. И Hennessy как раз умеет это делать.

– И что вы можете сказать о казахстанском рынке?


– Я уже не первый раз приезжаю в Казахстан. Это очень красивая страна с разнообразным ландшафтом – пустыни, степь, горы. В Алматы мне особенно нравится, что город находится прямо у подножия гор. Это редкая красота. Что также удивительно – казахстанцы очень любят Францию. А теперь уже и коньяк Hennessy.

Мои коллеги тоже часто приезжают сюда. Кроме того, сотрудник нашей компании Оливье Соваж возглавляет здесь офис, который занимается продвижением марки и продажами в Казахстане. Он постоянно находится в стране, встречается с клиентами, знает рынок, людей, события. 

– Семья Хеннесси считает себя ирландцами или уже французами?


– За 250 лет мы, семья Хеннесси, стали уже французами. Я очень люблю ирландцев, ценю их чувство юмора и честность, часто бываю в Ирландии, где в старинном особняке сейчас живет мой брат. Но я родился и вырос во Франции. Там находится моя душа.

– Дальнейшего процветания вашей компании!

 
Текст: Жамиля Абенова 18 мая 2016 Количество просмотров: 778 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: