|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Тамара Ким: «Наши деловые отношения с клиентами строятся на взаимопонимании и доверии»
 

Тамара Ким: «Наши деловые отношения с клиентами строятся на взаимопонимании и доверии»


Компания, которая хочет добиться успеха в работе с заказчиком, должна придерживаться принципа комплексного подхода к его проекту. В этом уверена Тамара Ким, генеральный директор консалтинговой компании First Project.

-Тамара, как создавалась компания First Project?


– Наша компания прошла три этапа становления. Она была создана в 2004 году и сначала работала как исследовательская компания – занималась маркетинговыми и социологическими исследованиями. В 2007 году мы решили выйти на новый уровень и стали предоставлять услуги по оптимизации бизнес-процессов и автоматизации работы компаний. С этой целью сформировали команду IT-специалистов, профессионалов в системах CRM и ERP. Эти системы позволяют автоматизировать учет и контроль, анализировать основные бизнес-процессы компании. Можно с легкостью управлять информацией о клиентах, поставщиках, контрактах. Клиенты оценили наше предложение, ведь при этом снижение затрат идет не за счет сокращения расходов на маркетинг и консалтинг, а в силу оптимизации и контроля.

В настоящее время мы позиционируем себя как аутсорсинговая компания в сфере B2B и предлагаем рынку готовые проекты. Сейчас у нас в работе шесть направлений деятельности. По ним мы осуществляем проекты – от разработки и создания до последующего сопровождения готового проекта.

– Расскажите об этом подробнее, пожалуйста.


– Первый проект – это Market Pro. Речь идет об омнибусных маркетинговых исследованиях, когда рынок изучается одновременно для нескольких компаний по определенным темам. Например, мы исследуем социально-демографический портрет потребителя для разных видов продукции. Очень востребованы исследования позиций компании и ее конкурентов на рынке. Поскольку одно исследование заказывают несколько компаний, то затраты на маркетинг каждой из них значительно снижаются. Мы планируем по результатам исследований выпускать ежеквартальный бюллетень, где компании из разных сфер экономики смогут отслеживать новости своего рынка.

Второе направление нашей деятельности – это разработка и сопровождение проекта создания производственной компании Aquaculture Innovation Technologies. Это продолжение наших предыдущих успешных проектов по производству икры осетровых рыб в искусственных водоемах. Мы сделали для этой молодой компании бизнес-план и теперь ведем полное сопровождение проекта под ключ, включая исследования, консультации, подбор и обучение персонала.

Кстати, кадровый консалтинг является третьим направлением в деятельности First Project. Мы подбираем для компаний требуемых специалистов, осуществляем их последующее обучение, проводим тренинги, семинары для всей команды.

Четвертое направление – разработка мобильных приложений, интернет-магазинов и электронных каталогов, использование которых направлено на рост эффективности деятельности компании-заказчика. Это новое направление, в котором мы видим большой потенциал. 

Пятый и шестой проекты мы отложили на осень в связи с непростой ситуацией на рынке. Но очень оптимистично оцениваем перспективы этих направлений. Речь идет о тренингах для женщин Life in Love и тренингах для мужчин Strong for you, которые развивают успешность человека, способствуют его личностному росту. 

Такие тренинги в привязке к профессиональной реализации личности очень популярны на Западе. Там считается, что если человек посещает подобные тренинги, то он умеет управлять своей самооценкой, знает свои сильные и слабые стороны, развивая положительные качества и не давая слабостям поставить под удар карьеру и отношения. Таким образом, и для работодателя обучившийся на тренингах сотрудник становится привлекательнее – повышается его эффективность как менеджера и работника, его настрой позитивен, идеи конструктивны, взаимоотношения с коллегами доброжелательны, что улучшает психологический климат в компании, а значит, повышает и ее потенциал.

– Какие компании являются вашей целевой аудиторией?


– Наши услуги ориентированы на компании малого и среднего бизнеса, которые хотят повысить свою эффективность. Причем, имея возможность оказывать весь спектр консалтинговых услуг, мы нацелены на комплексный подход и проектную работу – от разработки до непосредственной реализации. К примеру, в процессе маркетинговых исследований на первом этапе проводится аудит и вырабатываются рекомендации. Это позволяет получить более точный результат, тем самым мы оправдываем ожидания клиента. 

Данный подход позволяет оказывать услуги в различных областях и для большого круга компаний. Но при этом мы нацелены на компании, которые находятся на стадии стагнации, но готовы меняться. Ведь основные наши услуги – это оптимизация бизнес-процессов и реализация проектов заказчика под ключ. 

Комплексность и индивидуальный подход являются нашей отличительной особенностью на рынке, нашей фишкой и конкурентным преимуществом. Не многие компании проводят сопровождение проекта. Мы же несем ответственность за клиента, который нам доверяет, поэтому берем на себя не одну узкую задачу, а несколько, таким образом разделяя риски с клиентом. 

– Насколько востребованы услуги консалтинга в период кризиса и что вы можете предложить?


– Именно кризис и формирует эту востребованность. В период упадка компании стремятся повысить свою эффективность или даже просто удержаться на рынке. В этой ситуации мы и предлагаем наши услуги. Ведь оптимизация бизнес-процессов и их контроль снижают издержки компании, повышают эффективность, что уменьшает себестоимость продукции. А это, в свою очередь, дает дополнительное конкурентное преимущество и возможность увеличения прибыли. Если еще подключается правильный маркетинг, повышающий продажи, то успех компании гарантирован.

Кроме разработки важным также является непосредственно реализация и внедрение разработок. Именно на этом этапе возникает большая часть проблем и трудностей, от получения отрицательного результата и оперативности внесения изменений до несения ответственности со стороны консалтинговой компании. 

Необходимо понимать, что итогом работы и нашего сотрудничества с клиентом является именно результат, для нас главное – удовлетворение потребностей нашего клиента и получение им максимальной прибыли.

Системный кризис, в свою очередь, дает возможность реализовать самые смелые идеи, которые в период роста были бы либо незначительны, либо не интересны, потому что и так все хорошо. И вот эти идеи и людей, готовых пойти на риск, мы в настоящее время и пытаемся объединить. Мы ищем интересные идеи и реализуем их как отдельные проекты, при этом обеспечивая необходимыми ресурсами, от оказания аутсорсинговых услуг до прямого финансирования и поиска инвесторов. 

По нашему опыту именно в кризис возникают идеи, которые в дальнейшем становятся многомиллионными проектами.

– Спасибо за интересную беседу. Дальнейших успехов компании First Project! 

 
Текст: 20 мая 2016 Количество просмотров: 777 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: