|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ Блэр Поллок: «С нами авиасообщение становится доступным»
 

Блэр Поллок: «С нами авиасообщение становится доступным»


В апреле исполнился один год со дня основания авиакомпании QAZAQ AIR. На наши вопросы отвечает председатель правления АО QAZAQ AIR Блэр Поллок.

– Г-н Поллок, с какими результатами вы завершили первый год?


– Результатами мы в целом довольны. Ведь самое главное, чего мы сумели добиться, – создали осуществляющую операционную деятельность авиакомпанию в весьма ограниченные сроки и в достаточно непростой экономической ситуации. Тем не менее авиакомпания QAZAQ AIR в течение года своего существования сумела развернуть маршрутную сеть, охватывающую регулярным авиасообщением десять региональных центров республики. При этом четыре из существующих маршрутов длительное время не обслуживались до прихода новой авиакомпании.

С момента осуществления первого рейса 6 июля прошлого года мы перевезли более 70 тыс. пассажиров, а своевременность выполнения рейсов составила 86%. На наш взгляд, для первого года это отличный результат. Но мы не довольствуемся малым и в 2016 году надеемся перевезти более 200 тыс. пассажиров и открыть несколько новых маршрутов. Ведь за этот короткий промежуток времени с момента создания QAZAQ AIR стало понятно, что авиаперевозки пользуются спросом среди казахстанцев, и мы стремимся удовлетворить их потребности.

– Расскажите подробнее об инфраструктуре, которая была создана. Сколько аэропортов являются партнерами авиакомпании? Сколько сотрудников работает? Можете ли вы назвать объем инвестиций АО «Самрук-Казына», вложенных в создание QAZAQ AIR?


– Если вы обращали внимание на логотип авиакомпании QAZAQ AIR, то, конечно же, поняли, что 14 разноцветных кругов символизируют области Казахстана. Наш логотип отражает нашу основную цель – обеспечение регулярного авиасообщения между регионами страны. Сегодня для достижения этой цели мы осуществляем авиарейсы между девятью городами, это Актобе, Алматы, Астана, Атырау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Семей, Талдыкорган и Шымкент. Безусловно, аэропорты вышеназванных городов являются нашими партнерами, совместно с которыми мы и обеспечиваем доступные пассажирские авиаперевозки.

Кстати, во всем мире пассажирские перевозки считаются одним из самых высокорискованных и низкомаржинальных предприятий, требующих больших первоначальных инвестиций. Ведь операционная деятельность авиакомпании невозможна без создания соответствующей инфраструктуры. Необходимо создать производственные мощности, которыми обслуживаются воздушные суда, склады и ангары, систему снабжения топливом, запасными частями и расходными материалами, сформировать летный и инженерный составы, подобрать и нанять высокопрофессиональный персонал… Но самое главное – получить воздушные суда. Все это у QAZAQ AIR уже есть, а в течение первого года существования штат сотрудников авиакомпании вырос до 160 человек.

Тем не менее мы еще слишком молоды и не намерены останавливаться на достигнутом. Ведь, как и любая другая авиакомпания, мы нацелены на достижение коммерческой эффективности. Для нас это важно еще и потому, что QAZAQ AIR была создана при поддержке фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», который продолжает вкладывать средства в развитие авиакомпании. Однако точный объем инвестиций АО «Самрук-Казына» в QAZAQ AIR будет обнародован компанией позднее в рамках финансовой отчетности за 2015 год.

– Авиапарк QAZAQ AIR сейчас составляет всего три самолета. Планируется ли увеличение количества воздушных судов и рейсов, а также расширение географии полетов?


– Действительно, сегодня воздушный флот QAZAQ AIR состоит из трех самолетов Bombardier Q400NextGen. Эти современные и комфортабельные лайнеры прекрасно зарекомендовали себя во время зимней навигации. И сегодня мы планируем пополнить флот еще двумя судами этого типа. Вместе с этим в скором будущем планируется также и расширение маршрутной сети авиакомпании – мы намерены запустить регулярное авиасообщение с городом Семеем Восточно-Казахстанской области, а также прорабатываем возможность открытия других маршрутов.

– Ваши лайнеры Bombardier Q400 Next Generation – турбовинтовые. Каковы плюсы и минусы выбора такого класса воздушных судов?


– Bombardier Q400 Next Generation – абсолютно современный самолет, и у него масса плюсов. В первую очередь, они совершенно новые и получены нами напрямую с завода-изготовителя. Мы остановили свой выбор на этой модели турбовинтовых самолетов, так как они успешно эксплуатируются в США, Канаде, Великобритании и других странах со схожими с казахстанскими климатическими условиями – им не страшны ни зной, ни сильный мороз.

Во-вторых, эти суда обеспечивают пассажирам весьма комфортные условия на борту благодаря удобным креслам, большим багажным полкам, светодиодному освещению салона, высоким потолкам и большим иллюминаторам. Но самое главное в этом судне зашифровано в букве Q, что означает Quiet. Наши самолеты оборудованы активной системой подавления шума и вибрации, которая эффективно снижает соответствующие показатели ниже допустимого по международным нормам ИКАО уровня. Кроме того, Bombardier Q400 NextGen отличает высокая топливная эффективность, благодаря которой удается удерживать приемлемый уровень стоимости билетов, а также экологичность, выраженная в снижении вредных выбросов в атмосферу на 30–40% по сравнению с реактивными самолетами.

И самое важное – благодаря своим характеристикам вместимости салона и дальности полета этот лайнер отлично подходит для региональных пассажирских авиаперевозок в Казахстане.

– Какая региональная авиакомпания мира является для вас лично вдохновляющим примером, на который вы ориентируетесь при построении работы QAZAQ AIR? Какой опыт вы планируете привнести в Казахстан?


– Я с вдохновением слежу за успехами ирландской Ryanair, ставшей крупнейшей по числу пассажиров авиакомпанией в Европе. Ее по праву можно назвать лоукостером, предоставляющим действительно низкие цены на авиабилеты при высокой безо­пасности полетов.

Однако в Казахстане по целому ряду причин невозможно функционирование настоящей низкобюджетной авиакомпании. Например, в городах Казахстана чаще всего нет альтернативных малых аэропортов, а большие расстояния между пунктами назначения и недостаточный пассажиропоток не способствуют быстрой оборачиваемости воздушных судов. Несмотря на это стоит отметить, что стоимость пассажирских авиаперевозок в Казахстане является одной из самых низких в мире.

Как бы то ни было, авиакомпания Ryanair стала крупнейшей в Европе благодаря своей нацеленности на удовлетворение потребностей как своих пассажиров, так и инвесторов. Я считаю, что QAZAQ AIR должна иметь аналогичные цели.

– Большое спасибо за беседу. Дальнейших вам успехов! 

 
Текст: 20 мая 2016 Количество просмотров: 1124 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: