|Обратная связь
Практика бизнеса
Главная \ Статьи \ Практика бизнеса \ PR агентства Казахстана ожидают в 2017 году сокращения объема рынка и усиления роли цифровых коммуникаций
 

PR агентства Казахстана ожидают в 2017 году сокращения объема рынка и усиления роли цифровых коммуникаций


После девальвации 2015-года и сокращения бюджетов в 2016-ом году, взоры всех игроков PR и рекламной индустрии Казахстана устремлены на 2017-ый год.

Компания Action Global Communications Kazakhstan при поддержке Национальной Ассоциации по Связям с Общественностью Республики Казахстан провела в феврале этого года опрос среди PR агентств Казахстана с целью изучения ожиданий участников PR рынка  от 2017-ого года, прогнозов PRспециалистов, как по объему рынка, так и по его тенденциям/трендам. В ходе опроса 26  PR агентствам была выслана электронная анкета, которую 8 компаний отказались заполнять по причине занятости.


Анализ был проведен с целью получения ответов на следующие вопросы:

 

1) Каковы ожидания и прогнозы PR агентств по развитию PR рынка страны в 2017 году (направления PR работы, PR инструменты, тренинги и т.д.)?

 

2) Каковы ожидания и прогнозы PR агентств по объему PR рынка, спросу на PR услуги и т.д?

 

3) Какие тренды развития будут доминировать на PR рынке Казахстана?

 

При ответе на некоторые вопросы, у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов.  Исследование показало, что 71% PR агентств считают Digital PR (CMM)  самым актуальным направлением PR в этом году. 65% респондентов считают кризисные коммуникации и связи со СМИ вторым приоритетным направлением работы. На третьем месте, как считают 41% респондентов, будут внутренние коммуникации. 35% указали Корпоративную Социальную Ответственность, 24% - связи  с правительством  (Government Relations), 18% назвали связи с общиной. Наиболее неактуальным направлением респонденты назвали связи с инвесторами (12%).


По результатам исследования, наиболее востребованными PR инструментами в 2017 году станут различные мероприятия для прессы, такие как пресс-конференции, пресс-туры, круглые столы и т.д. С этим согласны 100% респондентов. 88% считают, что также очень востребованными будут  инструменты Digital PR. На востребованность инструментов внутренних коммуникаций указали 41% участников опроса. Что касается пресс-релизов и пресс-материалов, то только 47% респондентов считают "работающими" инструментами. Оффлайновые инструменты, применяемые во время коммуникационных кампаний, такие как «наружка», ТВ и радио в 2017 году будут все менее актуальными (так считают 12% респондентов). Также во время коммуникационных кампаний не будут активно использованы BTL-акции (24% респондентов).


Самыми востребованными в 2017 году тренингами для пиар специалистов участники опроса считают тренинги по Digital PR (59%) и по кризисным коммуникациям (29%). Менее актуальными тренингами респонденты посчитали тренинги по связям со СМИ и основам PR (по 6% каждый из них).


Участники исследования также поделились своими  мнением о том,какие индустрии будут больше всего нуждаться в PR-услугах  в 2017 году. 78% опрошенных назвали госслужбы и нацкомпании. Чуть меньшим спросом в услугах PR будут пользоваться сфера финансов (61%), IT (50%) и медицина/фармацевтика (56%) . В секторе развлечения и авиации/туризма спрос на PR услуги будет невысоким - 22% и 17% соответствено. Две компании отметили, что в PR-услугах будут нуждаться такие сферы деятельности как Недвижимость и Промышленность.


Кроме того, участники опроса считают, что объем рынка PR услуг Казахстана скорее всего сократится - 47% (объем сокращения в процентном соотношении был указан разным от 10% до 40%),  35% считают, что объем рынка останется прежним, а 18% респондентов полагают, что он увеличится.


67% опрошеных считают, что компании страны не сократят расходы на аутсорсинговые PR-услуги, 33% придерживаются мнения, что сокращение неизбежно.

 

В то же время, 72% респондентов считают, что позиции PR специалистов в этом году не сократятся и только 17% уверены в обратном. Две компании затруднились ответить на этот вопрос, а еще одна считает, что количество позиции PR специалистов может даже возрасти.


Последний вопрос был связан с  прогнозом PR компаний по тенденциям на PR рынке Казахстана в 2017 году. Многие респонденты сходятся в том, что все больше будут востребованы digital инструменты. Цифровые технологии продолжат набирать обороты, однако они не смогут полностью вытеснить традиционные медиа. Пиарщики также считают, что государственные структуры будут пытаться восстановить доверие населения, большую роль будет играть персонификация коммуникаций, вырастет значимость оценки эффективности PR компаний. Также респонденты отметили, что коммуникации станут более целенаправленными, узкотаргетированными, увеличится спрос на антикризисный PR, а спрос на продуктовый PR сократится. Среди тенденций также были  отмечены развитие страновых проектов и рост спроса на тренинги.


Подводя итог, можно сказать, что в 2017 году PR индустрия Казахстана будет все больше развиваться в сторону «цифровизации» коммуникаций, объем рынка уменьшится, но, скорее всего, незначительно, судя по противоречивым мнениям опрошенных. Мероприятия и digital PR будут основными  трендами, что, видимо, связано с интеграцией офлайн ивентов и digital среды, которую казахстанские пиарщики успешно проводят в течении нескольких лет, проводя мероприятия и создавая информационные волны в онлайне. Социальные сети, видимо, все больше будут подталкивать государственный сектор к более эффективному коммуницированию в онлайне. В то же время, социальные сети усилят необходимость в эффективных кризисных коммуникациях.



 
Текст: 24 февраля 2017 Количество просмотров: 661 Рейтинг читателей:

На эту тему



ABB AbilityTM: цифровое будущее становится ближе

Компания ABB в сотрудничестве с McKinsey произвела оценку уровня цифровизации разных отраслей промышленности.


Сунгат Батырбеков: За развитием аквакультуры в Казахстане – будущее

Отрасль рыбоводства в Казахстане находится на пороге перемен. Драйвером роста рынка активно выступила компания «Рыбпром». Какие проблемы существуют и как их можно решить? Об этом мы беседуем с председателем совета стратегического развития компании «Рыбпром» Сунгатом Батырбековым.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: