|Обратная связь
Экономика
Главная \ Статьи \ Экономика \ Транспортные компании все больше полагаются на господдержку
 

Транспортные компании все больше полагаются на господдержку


Сумма бюджетных средств в инвестициях в транспортную отрасль доминирует. Их доля выросла до 36% по итогам 2016 года. При этом сами предприятия активно сокращают вложения в собственное развитие.

Развитие евразийской транспортно-логистической инфраструктуры объявлено одним из приоритетов грядущей Модернизации 3.0. Однако текущие объемы инвестиционных вложений и производство услуг в отрасли остаются слабыми и не могут дать поддержки для будущего массированного роста.

В 2016 году объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистических компаний составил 1,2 трлн тенге. Это ниже уровня вливаний в 2015 году (-1%), однако если сравнивать с ситуацией в 2014–2015 годах, то темпы уменьшения притока инвестиций в отрасль заметно замедлились.

Самый значительный объем инвестиций в развитие транспортной отрасли в течение посткризисного периода был зафиксирован в 2013 году (1,5 трлн тенге).

На падение объемов инвестподдержки соответствующим образом реагирует динамика объема услуг, предоставляемых участниками рынка. Начиная с 2014 года темпы роста производства услуг в отрасли замедляются, и в январе – сентябре 2016 года рост составил всего 3,9% по сравнению с уровнем годом ранее. Напомним, что в 2013 году прирост объема услуг за 9 месяцев составлял 7,8%.

Примечательно, что в 2016 году сами предприятия резко сократили вливания собственных средств в свое развитие, видя готовность государства увеличивать их поддержку. В результате изменилась структура инвестиций – объемы бюджетных вложений стали превышать собственные инвестиции предприятий (36,3 и 33,7% соответственно).

За год сумма средств, выделенных из республиканского и местных бюджетов, в инвестициях выросла на 7,3 млрд тенге, в то время как объем собственных инвестиций сократился на 69,5 млрд тенге.

Кроме того, также вырос приток банковских кредитов и займов иных казахстанских кредитных учреждений в инвестиции в транспортную отрасль – на 38 млрд тенге.

В рамках реализации Модернизации 3.0 правительство РК к 2020 году должно обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок: в 7 раз – для грузов, перевозимых контейнерами, до 2 млн контейнеров; в 4 раза – для пассажирских перево­зок воздушным транспортом, до 1,6 млн транзитных пассажиров.

Также доходы от транзитных перевозок к этому сроку должны вырасти в 5,5 раза, до $4 млрд в год.

В текущем году ожидается, что работами по строительству и реконструкции будет охвачено 4400 километров автодорог республиканского значения. Из них до конца года будет введено не менее 600 километров с поэтапным внедрением платности.



Основными бенефициарами инвестподдержки отрасли являются западные регионы – в 2016 году объем инвестиций в основной капитал транспортно-логистических предприятий Атырауской области составил 181 млрд тенге (16% всех вложений в отрасли) и 111 млрд тенге – Мангистауской (10%).

Также активно инвесторы вкладываются в развитие транспортной инфраструктуры в Алматинской области – объем инвестиций за прошлый год превысил 166 млрд тенге (14%).

Минимум инвестподдержки получают предприятия отрасли в северных регионах – объем вложений за 2016 год в основной капитал отраслевых компаний в Костанайской отрасли составил всего 17 млрд тенге, в СКО он оценивается в 28 млрд тенге.
 
Текст: 10 марта 2017 Количество просмотров: 321 Рейтинг читателей:

На эту тему



ЕБРР прогнозирует рост экономики Казахстана

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) ожидает, что экономика Казахстана вырастет на 3,8% в 2017 году и на 3,5% в 2018 году. Ключевые факторы роста: увеличение объемов добычи нефти и благоприятные цены, возобновление роста реальных доходов, усиление активности в строительстве, сельском хозяйстве и транспортной отрасли.


Экономика стран – участниц ЕАБР восстанавливается

Евразийский банк развития (ЕАБР) повысил прогноз экономического роста стран – участниц банка на 0,4 п. п., до 2%, по итогам 2017 года.

Комментарии


Оставить комментарий
Оцените статью
нажмите на звезды

Предупреждение: комментарии не по теме будут удалены
Имя:
Комментарий: